Глава 1

День открытия ковчегов Шааб должен был стать концом мира. В них старые боги заточили исчадий бездны. Если бы не драконы...

Прослушать

Три тысячи лет назад в наш мир пришло зло. Порождения бездны Шааб, черные боги ненависти и погибели. Их ужасные тела с тысячами голодных глаз, разверстых пастей и рук, похожих на плети, воздвиглись над горизонтом, как новые горы. Солнце померкло, а луны стали красными, как кровь. Неделями с небес сыпался пепел, укрывая трупы наших городов.

Страшную цену заплатили мы за любопытство проклятой императрицы Пандеи, открывшей ковчеги Шааб. В них старые боги заточили исчадий бездны прежде, чем удалиться в свои небесные чертоги. Минула тысяча лет с их ухода, и врата бездны распахнулись вновь. Тот день должен был стать концом мира.

Если бы не драконы.

Крылатые хранители миров, созданные старыми богами из звездного огня и сверкающего эфира. Они пересекли холод и тьму мирового пространства, чтобы вступить в битву со злом. Огненными метеорами они обрушились с небес на черных богов Шааб, разрывая их склизкую плоть.

Армию малых драконов вели десять Старших. Аргос, повелитель ветра и бури. Сиреана, чей волшебный голос мог очаровывать и убивать. Огненосный Фенир. Подобный ожившей скале Генор Каменная Чешуя. Саймана Жалящая, мать всех ядов. Дракон-тень Шедар. Хозяйка водной стихии Мидара. Тигеана Изменчивая, прародительница метаморфов. Ярист, Хранитель Порядка. Хейрона, Дочь Хаоса.

Мир содрогнулся, когда хранители небес и хозяева бездны сошлись в бою. В той войне гибли драконы и боги, а вместе с ними простые смертные. Все расы нашего мира: люди, лунные и пламенные эльфы, быкоглавые минотоны, люди-кошки фенрисы и их заклятые враги человекопсы киносы, умельцы-механики карлики дедаиры и их крылатые соседи икаримы, – все отдавали свои жизни ради избавления мира от чумы Шааб.

 


Глава 2

Тангоры. Повелители пустоты. Этот народ не вступил в войну с темными богами.  Они направили силу своих повелевающих разумом артефактов против драконов

Прослушать

 

Лишь один народ не вступил в войну с темными богами.

Ныне его имя можно встретить только в летописях былых времен. В этом имени ужас, отвращение и память о темных веках. В нем история, которая не должна повториться никогда.

Тангоры. Повелители пустоты.

Это был удивительный древний народ. Ему чужда была магия, дарованная драконами людям и эльфам. Он не принимал сакральные племенные обряды киносов, фенрисов и быкоглавых. Удивительная механика дедаиров не находила в их сердцах отклика.

Тангоры повелевали и убивали мыслью. На запретном ныне языке тангоров их умение звалось «псИ-хО» – «сила пустоты». Они создавали артефакты, раздвигавшие границы сознания, и самыми страшными из их изделий были артефакты-повелители. С их помощью тангоры подчиняли себе другие расы, превращая их в покорных рабов. Говорят, что именно тангоры подсказали императрице Пандее, как открыть ковчеги и освободить древнее зло. Они не склонились перед богами бездны и не стали кормить жертвами их бездонные пасти. Они были слишком горды для этого.

Тангоры обратили свой алчный взор на повелителей небес. В них они увидели возможность распространить свою власть не только на наш мир, но и на другие обители небесной сферы. Стать равными старым богам и даже превзойти их.

Тангоры направили силу своих повелевающих разумом артефактов против драконов. Сначала против младших – те оказались легкой жертвой и стали служить вьючными и боевыми животными. А когда армады летающих наездников-тангоров заполонили небеса, пришло время Старших драконов.

Одного за другим тангоры подчинили себе Сайману, Шедара, Тигеану и Генора. Остальные оказались устойчивей к «силе пустоты», но рано или поздно им было суждено либо пасть в битве с ордами исчадий Шааб, либо стать рабами тангоров.

 


Глава 3

О том, как появились рыцари-драконы, последняя надежда в войне с Повелителями пустоты и бездной Шааб

Прослушать

В темный для драконов час люди предложили звездным братьям свою помощь. Как бы слабы ни были смертные, они все же были любимыми детьми старых богов. Недостаток силы и магии они восполняли смекалкой и хитростью. И их души пылали Огнем Животворящим, тем самым, что дает жизнь и драконам.

Драконы и люди вместе создали амулеты Слияния – магические предметы, позволявшие объединять эфирную сущность дракона и тело смертного. Существа, в которых превращались носители амулетов на время Слияния с драконами, были могущественными магами и смертоносными бойцами. Но важнее всего – на них не действовали управляющие артефакты тангоров!

Так появились рыцари-драконы, последняя надежда в войне с Повелителями пустоты и бездной Шааб.

Две объединенные армии смертных и драконов вступили в войну с тангорами и темными богами. Аргос, Ярист и Мидара вели в бой людей запада и лунных эльфов вместе с союзниками – икаримами и киносами. Людей востока и пламенных эльфов возглавили Фенир, Хейрона и Сириана, а их союзниками стали фенрисы и минотоны. Только хитроумные карлики дедаиры уклонились от войны напрямую, но в достатке снабдили обе армии своими смертоносными машинами.

Истребительная война продолжалась семьдесят лет. Ценой огромных потерь люди запада и лунные эльфы повергли наездника Генора, вернув Старшему свободу. Тогда же пламенным эльфам и восточным рыцарям удалось сразить Шедара, на котором восседал сам Диктатор-псиарх тангоров. Увы, в той битве пала прекрасноголосая Сириана, ряды Старших драконов понесли невосполнимую утрату.

 


Глава 4

В час великого отчаяния Старшие драконы воззвали к своим прародителям – Трем Великим Драконам

Прослушать

Перед лицом поражения тангоры решились на ужасное деяние. Они похитили и извратили сущность нескольких амулетов Слияния. С их помощью они пытались соединить свою силу с мерзкой мощью богов бездны Шааб. Если бы им это удалось, то содрогнувшийся мир узрел бы существо невиданного темного могущества. 

В час великого отчаяния Старшие драконы воззвали к своим прародителям – Трем Великим Драконам. 

Владыке Жизни – Эльдиру. 

Повелителю Смерти – Велету. 

Матери Вечности – Эоне. 

Великие ответили на зов. Их исполинские крылья закрыли небеса, погрузив землю в тень. Войска защитников жизни, орды исчадий Шааб и рабские легионы тангоров сошлись в месте решающей битвы – в ущелье Кнос, что в горах Хмер, в центре континента Тарт. 

Для победы над злом Великие Драконы объединили свои силы. Их эфирные тела слились в Единого – трехглавого дракона исполинской мощи. Подобно яростной комете он упал с небес на полчища Шааб и тангоров. Левая его пасть дышала звездным жаром, правая - космическим холодом, а центральная обращала врагов в прах одним взором.

Память о гневе Единого по сей день хранит Великий Разлом, разделивший пополам хребет Хмер. В пропасти Разлома сгинули твари черных богов и рабы повелителей пустоты. К великой скорби, не пережили тот день и сестры-драконы – Саймана и Тигеана, пали вместе с остатками армии тангоров. 

Участью поверженных богов Шааб вновь стало заточение в Ковчегах Запрета. Ключи от ковчегов и их местонахождение стали величайшей тайной союза людей и других народов.

Судьба тангоров остается загадкой по сей день. Все, что осталось от них, – немногочисленные запретные артефакты, разбросанные по миру. Возможно, древний народ повелителей мыслей был уничтожен Великими Драконами или заточен в ковчеги вместе с тварями Шааб.

Драконы – Великие, Старшие и младшие – покинули наш мир, пообещав вернуться в час великой нужды. В память о них были построены Храмы и сложены легенды, а рыцари запада и востока украсили их изображениями свои знамена. 

Наступила золотая эпоха спокойствия и процветания. Многие пережившие день Гнева Драконов верили, что она продлится вечно, что зло навсегда изгнано из нашего мира. 

Пройдет время – совсем немного времени по меркам Великих Драконов, – и мы узнаем, что они ошибались.