Клановые войны проводятся два раза в неделю:
• по средам с 21:00 по времени сервера
• по субботам с 16:00 по времени сервера.

Участие в войне — дело добровольное. Клану, желающему вступить в сражение, необходимо подать заявку заранее. Прием заявок прекращается за 24 часа до начала войн. Для отправки заявки воину клана, имеющему клановое полномочие «Дипломатия», необходимо войти в раздел «Кланы — Дипломатия» и нажать кнопку «Воевать».

Для участия в войне и подачи заявки в составе клана должно быть не менее 20 участников

Соперники в войне подбираются автоматические по двум критериям:
• уровень клана
• военная история клана.
Ровно за 24 часа до начала сражений проводится жеребьевка. Отозвать свою заявку вы можете только до начала жеребьевки. 

Цель клановой войны — заработать больше очков, чем вражеский клан, сдавая добываемые кристаллы хрусталя Аспектов. Клановая война заканчивается либо когда один из кланов получит 3000 очков за сданный хрусталь Аспектов, либо через два часа после начала сражения.

Внимание: клан, подавший заявку, но не явившийся на поле боя, временно лишается возможности принимать участие в войнах. Длительность действия запрета определяется администрацией проекта.

Добыча Хрусталя Получение и сдача Хрусталя Бои с вражеским кланом Альянсы Победа и награда

Во время войны для участников воюющих кланов действуют особые условия:

• С момента начала сборов кристаллов нельзя менять состав союзного клана, а также менять состав альянса (исключать из альянса текущий союзный клан или принимать в альянс другой клан).
 Игроки, находящиеся в состоянии морокастановятся видны своим союзникам (сокланам и участникам  альянса), а также вражескому клану и его союзникам.
 Участники вашего клана и союзники (участники альянса) отображаются в списке игроков на локации зеленым, а участники противоборствующего клана и их союзники - ярко- и темно-красным.
 Появляются доступные участникам воюющих кланов тайные тропы, позволяющие переходить с Альдорского тракта в Садарский порт и с маяка Кальдиур в Валорскую гавань.
 На карте мира отображается, на каких локациях присутствуют участники вашего и союзного кланов, если кликнуть на фигурку зеленого человечка – выпадет список игроков.
• С момента жеребьевки (подбора соперников) и до окончания войны в клан нельзя принимать новых участников и исключать текущих участников из клана.

 

Добыча Хрусталя Аспектов

С началом войны участникам двух противоборствующих кланов становятся видны:
15 мест добычи кристаллов Хрусталя Аспектов.
• Алтари Аспектов, установленные на площади Бури для жителей империи Валор и на Алой площади для жителей империи Садар, соответственно.

На алтаре можно взять Ковчег Обуздания, необходимый для переноса добытого Хрусталя Аспектов, а также за 75 серебряных монет получить защищающее от травм Заклятие иммунитета, действующее 3 часа. Причем получить это заклятие можно даже находясь под действием Аура миролюбия или Заклятие охранения.

Места добычи Хрусталя Аспектов отображаются на карте мира. Также на карте отображается, чей работник-кристальер добывает кристаллы в данный момент:  вашего или  вражеского клана. Один клан может занять не более 10-ти мест добычи Хрусталя Аспектов.

Чтобы начать добычу свободного Хрусталя Аспектов, игроку необходимо прийти на соответствующую локацию, кликнуть на кристалл и в открывшемся окне выбрать кристальера для добычи.

С ростом уровней клана его участникам станут доступны новые типы кристальеров. Добыча ресурсов у работников всех типов одинакова, но более опытные кристальеры отличаются большей силой в боях. Также в зависимости от типа кристальера в бой с ним может вмешиваться разное количество клановых бойцов:
- при нападении на малоопытного кристальера в бой смогут зайти по 9 человек от каждого клана;
- при нападении на усердного кристальера – по 6 человек;
- при нападении на старательного кристальера – по 3 человека от каждой стороны. 
Тайм-аут на ход в бою с кристальером равен 10 секунд

Получение и сдача Хрусталя Аспектов

Когда кристальер закончил работу, всем участникам клана приходит сообщение о том, на какой локации сколько Хрусталя Аспектов было добыто. Теперь кристаллы нужно забрать.

Для этого на главной площади своей империи, на Алтаре Аспектов, бойцам воюющего клана необходимо взять Ковчег Обуздания и отправиться за добытым Хрусталем Аспектов. 

Правила использования Ковчега Обуздания таковы:
• один игрок может взять только один Ковчег;
• в Ковчег можно положить неограниченное количество кристаллов одного вида.

Добытые ресурсы отображаются в виде мешка, лежащего возле места добычи Хрусталя Аспектов. Чтобы забрать их, нужно прийти на локацию и кликнуть на мешок. Добыча хрусталя кристальером занимает 25 минут. Если на кристальера напали и победили его в бою до окончания этого времени, работник пропадает с места добычи. В мешке возле точки добычи остаются Хрусталь Аспектов, который он успел добыть - по 1-му кристаллу за каждую минуту работы.

 

Если боец (бойцы) вражеского клана напал на вашего кристальера и победил его, тот пропадает с места добычи. Однако если к этому времени работник уже успел добыть какое-то количество Хрусталя Аспектов, ресурсы будут отображаться в виде лежащего возле места добычи мешка.

Нападать на вражеских кристальеров и отбивать место добычи, или же нанимать нового работника на пустое место добычи, игрок вашего клана сможет лишь после того, как заберет добытые на этом месте кристаллы.

Заполненные Ковчеги Обуздания, внутри которых находится добытый Хрусталь Аспектов, необходимо донести до центральной площади своей империи и возложить на стоящий там Алтарь Аспектов. За каждый сданный во время войны кристалл Хрусталя, боец получает 5 очков Героизма.

Боец без хрусталя Аспектов тратит на переход 6 единиц бодрости, которые восстанавливаются в течение 5 секунд, а воин, несущий ковчег с кристаллами, тратит 12 единиц бодрости, восстановление которых занимает 10 секунд.

Если на несущего Ковчег с Хрусталем Аспектов напали и одолели в бою, он безвозвратно утрачивает ношу. Чтобы спасти добычу от врагов, заполненный Ковчег можно передавать своим соклановцам через окно прямой торговли. 

Подсчет очков за пожертвованные Алтарю кристаллы Хрусталя Аспектов происходит следующим образом:
• за каждый комплект из 3-х разных кристаллов начисляется 10 очков;
• за каждый не вошедший в комплект кристалл вне зависимости от его вида начисляется 1 очко.

Например, если вы собрали 3 кристалла Искрящегося, 4 кристалла Мерцающего и 7 кристаллов Переливающихся Хрусталя Аспектов, вам будет начислено 30 очков за три набора из трех разных кристаллов и 5 очков за 1 кристалл Мерцающего и 4 кристалла Переливающегося Хрусталя, не вошедшие в комплекты. То есть, в сумме 35 очков.

Минерал, занятый чужим кристальером, можно отбить. Для этого необходимо прийти на локацию, где идет добыча, кликнуть на занятом Хрустале Аспектов и, выбрав своего кристальера, атаковать вражеского работника. Игрокам клана, на чьего кристальера напали, придет сообщение о нападении, чтобы они могли поспешить на помощь и защитить своего подопечного.

Бой за кристалл нельзя закрыть, но в него могут вмешиваться только участники двух воюющих кланов. От типа кристальера, на которого происходит нападение, зависит максимальное количество человек, которые могут принять участие в бою:

• в бой с малоопытным кристальером могут вмешаться по 9 человек от каждого клана
• в бой с усердным кристальером – по 6 человек
• в бой со старательным кристальером – по 3 человека от каждой стороны. 

По окончании ВРЕМЕНИ добычи точка становится нейтральной,  добытый хрусталь можно забрать и сдать даже в случае, если бой за нее еще не закончен. По итогам боя точка добычи либо переходит к атакующим (в случае их победы), либо, в случае победы обороняющихся, сохраняет свой текущий статус (если кристальер не закончил добычу хрусталя - он продолжает ей заниматься, если закончил - точка остается нейтральной и ее может занять любой из воюющих кланов).

Если кристальер был побежден напавшим игроком, он пропадает с точки добычи. Победители боя за кристалл помимо Доблести получают еще и очки Героизма.

В бою за место добычи Хрусталя Аспектов характеристики всех бойцов, а также их драконов и скелетаров, поднимаются до 90 уровня, однако сравнительная мощь каждого игрока с другими остается зависимой от качества его экипировки. 

Бои с вражеским кланом

Во время войны представителей вражеского клана можно атаковать, чтобы не давать им нападать на ваших работников и переносить кристаллы к своему алтарю. 

Существует два способа нападения: 
• с помощью шаров костолома можно напасть на персонажей, не защищенных Аурой Миролюбия или Заклятием Охранения.
• с помощью клан-штандартов можно напасть на любого представителя вражеского клана, игнорируя эти защитные эффекты, однако такой бой будет проходить по особым правилам.

Чтобы осуществить нападение на представителя клана, с которым в данный момент идет война, вам нужно отыскать его на локации, нажать на значок в виде перекрещенных мечей - он расположен слева от ника выбранного противника в списке игроков, находящихся в данной локации. При нападении используется шар костолома или штандарт, для которого было включено автоиспользование. Если автоиспользование не было активировано, в открывшемся окне необходимо выбрать, какой из этих предметов будет использоваться для начала схватки.

На время боя, начатого с помощью клан-штандарта, характеристики всех бойцов, а также их драконов и скелетаров, поднимаются до 50 уровня, однако сравнительная мощь каждого игрока с другими остается зависимой от качества его экипировки. С помощью штандарта можно атаковать противника с любым уровнем жизни.

На первом уровне клана его участникам доступен Клан-штандарт Девяти. Этот флаг позволяет начать клановый бой, в котором могут принять участие до 9 человек с каждой стороны. На 2-ом и 3-ем уровне клану станут доступны: Клан-штандарт Шести и Клан-штандарт Трех, позволяющие участвовать в сражении соответствующему количеству человек с каждой стороны.

Бой, начатый через клан-штандарт, нельзя закрыть, но вмешиваться в него могут только:
• участники воюющих кланов
• участники кланов, находящихся в альянсе с воюющими.

Указанные игроки могут вступать в сражение через список боев в локации и сражаться на стороне своей команды, не тратя новые клан-штандарты. Тайм-аут на ход в бою, начатом через клан-штандарт равен 10 секунд.

Победители боя, начатого через клан-штандарт, помимо Доблести получают еще и очки Героизма.

Альянсы

По достижении кланом 2-го уровня, он может заключать альянс с еще одним кланом, чтобы его участники могли оказывать помощь в клановой войне. В альянсе могут состоять не более двух кланов.

Пригласить другой клан в альянс может наделенный соответствующими полномочиями участник клана, открыв раздел личного кабинета «Клан» и выбрав вкладку «Дипломатия». Введя название дружественного клана и нажав кнопку «Пригласить», вы предложите товарищам сформировать альянс.

Воины из клана, состоящего в альянсе с вашим, не могут нападать на кристальеров вражеского клана, но могут участвовать в бою, начатом через клан-штандарт.

Кланы, достигшие 3 уровня, могут приобрести в клановом магазине Кодекс войны - артефакт, значительно расширяющий возможности союзного клана во время клановой войны. Приобретение Кодекса войны позволяет самостоятельно нападать с помощью кланового штандарта на представителей клана, находящегося в состоянии войны с вашим союзником. 

Победив в клановом бою, участники клана-альянса кроме Доблести также получают очки Героизма.

Победа и награда за участие

Победителем в войне объявляется клан:
• либо первым получивший 3000 очков за сданные кристалы Хрусталя Аспектов;
• либо по истечении 2-х часов получивший больше очков за сданный Хрусталь Аспектов, чем противостоящий клан.

Наиболее активные участники клановых войн зарабатывают бонус героизма! Для того чтобы получить вознаграждение, нужно оказаться в числе пяти лучших по нанесенному в войне урону, либо оказаться в числе пяти лучших по количеству сраженных врагов. Однако существуют минимальные требования для претендующих на получение бонуса. Воины, которые вошли в число лучших по урону или количеству убийств, но не набравшие необходимого минимума, награды не получат.

Дополнительная награда за личный вклад в боевые действия — ларцы Костолома, Завоевателя, Гладиатора, Корсара и Героя Империи.

        

В сражениях за клановые точки добычи и боях, начатых с помощью клановых штандартов, можно добыть особый ресурс – небесный хрусталь. Вероятность его получения зависит от суммарного урона, нанесенного в бою самим воином и всеми призванными им существами. Победителям боя достается намного больше небесного хрусталя, чем проигравшим.

    

С помощью небесного хрусталя можно изготавливать мощные усиливающие средства – Амброзии Драконов и канделы СтихийИх можно создать с помощью профессии «Кузнец», рецепты приобретаются в клановом магазине. Изготовленные предметы автоматически попадают в клановый сундук. Если клан первого уровня и сундука нет - будут утеряны навсегдаХрусталь - непередаваемый ресурс, остальные ингредиенты не являются клановыми и передаются, их можно приобрести с рук или на аукцине. Их можно создать с помощью профессии «Кузнец». Изготовленные предметы автоматически попадают в клановый сундук.