Морские бои

Отправляясь на Блуждающий Архипелаг или возвращаясь оттуда на материк, а также при перемещении между островами, корабль, на котором плывет игрок, может встретить другие суда и сразиться с ними.

Правила обнаружения других кораблей:
• обнаружить другие корабли можно только в непосредственной близости от вашего;
• шхуны могут обнаруживать только другие шхуны, корабли других типов обнаружить шхуны не могут;
• корветы, баркентины и фрегаты могут обнаруживать друг друга;
• вероятность обнаружения зависит от характеристики «скрытность» обнаруживаемого корабля и характеристики «обнаружение» обнаруживающего корабля (чем выше скрытность, тем больше шанс остаться незамеченным; чем выше обнаружение, тем выше шанс обнаружить врага). Шанс зависит от соотношения этих характеристик, а не от суммы;
• корабли, на которых нет сидиана, не подлежат обнаружению;
• если корабль был обнаружен и атакован (как другой командой игроков, так и торлингами), то, вне зависимости от результатов схватки, на него нельзя будет напасть еще раз до прибытия в пункт назначения;
• если вы обнаружили вражеский корабль, это не значит, что враг также обнаружил ваше судно.

Фазы морского боя

Сражение с другим кораблем состоит из трех фаз.
1. Пушечный бой (первый раунд длится две минуты, чтобы атакованные успели собраться, остальные - по одной минуте).
2. Подготовка к абордажу (длится 1 минуту 40 секунд, чтобы бойцы успели докупить боевые расходные предметы и использовать усиления).
3. Абордажная схватка.

1. Пушечный бой

• Основные правила пушечного боя у берегов Блуждающего Архипелага соответствуют правилам Морского Сражения (Морское Сражение: Фаза II - Пушечный бой). 

• Вне зависимости от класса, каждый корабль имеет 3 зоны атаки и 3 зоны защиты.

• Если игроков недостаточно, чтобы занять все корабельные должности, к команде добавляются репликанты, действиями которых руководит капитан.

• По умолчанию канониры используют стандартные ядра. Ядра других типов (бронебойные, зажигательные и осколочные) можно докупить непосредственно во время боя или заготовить заранее при условии, что вы - канонир.

• Игроки команды, проигравшей пушечный бой, получают травмы, снижающие характеристики.

• Лучшие канониры, защитники и матросы обеих команд получают дополнительные награды по итогам боя: очки Героизма и шанс получить элемент коллекции Корсара, соответствующий корабельной должности (при этом в пушечных боях возле Блуждающего Архипелага награда всегда меньше той, которую можно получить в обычном Морском Сражении).

2. Подготовка к абордажу

• Длится 1 минуту 40 секунд, чтобы бойцы успели докупить боевые расходные предметы и использовать усиления.

3. Абордажная схватка

• Все участники схватки получают усиление эликсиром Превосходства по особым правилам. Характеристики бойцов 51-го уровня и выше повышаются в зависимости от их уровня и качества экипировки. Характеристики воинов от 50-го уровня и ниже также повышаются в зависимости от качества экипировки, но менее эффективно, чем у персонажей высоких уровней.

• Участники команды случайным образом распределяются по корме, палубе и носу корабля.

• В этом бою не используются репликанты, заменяющие отсутствующих игроков, – воюют только реальные игроки.

• Помимо Доблести и Героизма, победители получают сидиан проигравших, который распределяется следующим образом:

o Общее количество захваченного сидиана – это весь перевозимый сидиан за вычетом процента, который обеспечивает характеристика корабля «сохранность груза».

o Каждый из игроков победившей команды получает долю вражеского сидиана согласно суммарному урону, который персонаж и все призванные им существа нанесли команде противника.

• Игроки победившей команды получают очки репутации клана в зависимости от нанесенного урона.

• Участники абордажа, нанесшие максимальный урон врагу, могут претендовать на дополнительный Героизм, но только в том случае, если нанесли значительный урон - чего не удастся сделать, например, сняв доспехи и убрав оружие.

Проигравшая команда продолжает путешествие к пункту назначения со сниженной скоростью.

Морской бой с торлингами

Помимо кораблей с другими игроками при перемещении между островами Блуждающего Архипелага вам может встретиться судно северных пиратов – торлингов. Нападать на встреченный корабль торлингов не обязательно, однако ваш корабль будет идти медленнее до тех пор, пока вы не решитесь на схватку.

В боях с северными пиратами стоит учесть следующее:

• Если в команде нет игроков выше 73 уровня, бойцы будут сражаться с торлингами кланов Горного Ястреба, Снежного Льва и Серого Варга, а также с Вождем торлингов или Предводителем торлингов (в зависимости от размеров корабля). Победа над ними принесет вашему клану 5 очков репутации клана, если вы участвовали в бою на шхуне, и 10 очков, если вы сражались на корвете, баркентине или фрегате.

• Если в вашей команде есть хотя бы один игрок 74 уровня, на вас будут нападать самые могучие из северян - торлинги кланов Крадущейся Паньяры, Парящего Альбатроса и Красного Спрута, а также, в зависимости от размера корабля, Воевода торлингов или Верховный вождь торлингов. Победа над северянами принесет вашему клану 10 очков репутации клана, если вы участвовали в бою на шхуне, и 20 очков, если вы сражались на корвете, баркентине или фрегате.

• Чем больше ваша команда, тем больше торлингов будет на корабле противника.

• Торлинги кланов Горного Ястреба и Парящего Альбатроса являются ведьмаками и экипированы метами отражения, доступными своему классу. Победивший их воин может получить в качестве трофея Сундук защитника.

• Торлинги кланов Снежного Льва и Красного Спрута являются паладинами и экипированы метами отражения, доступными своему классу. Победивший их игрок может получить в качестве трофея Сундук матроса.

• Торлинги кланов Серого Варга и Крадущейся Паньяры являются берсерками и экипированы метами отражения, доступными своему классу. Победивший их игрок может получить в качестве трофея Сундук канонира;

Вождь, Предводитель, Воевода и Верховный вождь торлингов универсальны по классам и экипированы метами защиты. За победу над каждым из них можно получить Сундук капитана. Также есть вероятность завладеть парой уникального оружия – Топором Жажды Крови и Топором незаживающих ран – в бою с Вождем торлингов или Предводителем торлингов; Топором Крушителя Черепов и Топором Алчущего Крови – в бою с Воеводой торлингов или Верховным вождем торлингов

Азартные игры: кости

Во время плаванья, чтобы не страдать от скуки, когда вражеских кораблей в округе не видно, а до цели еще долгие мили пути, вы можете развлечься. Благодаря игре в кости вы проведете время в путешествии с азартом и даже, возможно, с пользой для своего кошелька.

Возможность сыграть в азартные игры на деньги открывается, когда вы плывете к Блуждающему Архипелагу, перемещаетесь между островами или возвращаетесь с Архипелага на материк. В это время символ на кнопке «Сражения и инстансы» меняется на изображение игральной кости. Нажав на нее, вы откроете окно выбора игр.

Всего доступно три игры:
1. «Армада» — каждый игрок делает 4 броска по 3 кубика. Выигрывает тот, кто наберет в сумме наибольшее количество очков.
2. «Три корсара» — игроки поочередно бросают 3, 2, а затем 1 кубик. Каждый ход засчитывается только одна кость с наибольшим значением. Например, если на первом ходу выпали цифры 6, 5 и 3, то засчитывается 6. Побеждает игрок, набравший наибольшую сумму.
3. «Двадцать одно» — игроки кидают кости неограниченное количество раз, пытаясь набрать 21 очко. Игрок, набравший 22 или более очков, проигрывает и выбывает из игры. Эта игра на время, так что, набрав достаточное количество очков, необходимо подождать, пока таймер дойдет до конца отсчета.

Чтобы начать, выберите игру в списке слева и нажмите кнопку «Встать в очередь», одновременно с этим заплатив ставку в 50 серебряных монет. Выйти из очереди уже нельзя.

Старт игр проводится каждую минуту. Если в очереди только один игрок, то против него будет играть ИИ. Максимальное количество игроков соответствует максимальному размеру команды корабля.

Все ставки образуют призовой фонд. 5% призового фонда уходят на налоговый сбор, остальное достается победителю или делится поровну, если победителей несколько. Если игра сыграна вничью, ставки поровну возвращаются, но за вычетом налогового сбора. Когда корабль прибывает в пункт назначения, игра прерывается, а ставки возвращаются в полном размере.

Морские события

Бывалые мореходы рассказывают, что в волнах среди островов Блуждающего Архипелага встречаются загадочные предметы и существа. Любое происшествие в море заставляет ваш корабль остановиться. Чтобы продолжить плавание, вы можете исследовать объект — или, если вам этого не хочется делать, нажать на кнопку «Возобновить плавание».

 Плавучая бочка

Что произойдет, если по пути вам попадется плавучая бочка? Есть три варианта развития событий:

1) Вы найдете несколько расходуемых предметов «оранжевого» качества, которые будут случайным образом распределены между членами вашей группы. Вот полный список предметов, которые можно обнаружить в бочке:

Великий эликсир жизни
Великий эликсир выносливости
Великий символ жизни
Великий символ разрушения
Великий орб силы
Великий орб отваги
Великий орб вампира

2) Один из членов вашей группы получит карту сокровищ.Используйте ее, чтобы получить задание на поиск пиратского клада. Подробнее о карте сокровищ мы расскажем ниже.

3) Капитан корабля обнаружит зачарованный компас; с ним ваш клан получит задание «Сокровища капитана Готтфрида». Подробное описание этого задания вы найдете ниже.

Человек за бортом

 В морских волнах вы можете увидеть потерпевшего кораблекрушение и взывающего о помощи Синру. Взяв его на борт, вы можете:

1) Получить карту сокровищ

2) Получить клановое задание «Сокровища капитана Готтфрида»

3) Вступить в бой с Синрой. Сила спасенного безумца зависит от вашего уровня. Советуем убить его как можно быстрее — чем больше времени вы потратите на бой, тем больше повреждений безумец успеет нанести вашему кораблю. За победу вы получите одно из двух заданий, указанных выше, а также дополнительную награду.

Похитители сидиана

 На корабли, везущие сидиан, могут напасть рахниды, населившие морские глубины. От встречи с ними нельзя отказаться: если на корабль совершено нападение, вы должны вступить в бой, и лишь после битвы сможете продолжить плавание. Победа принесет вам множество полезных предметов; поражение отнимет у вас часть собранного сидиана, а ваш корабль получит дополнительные повреждения. На всех участников этого боя будет наложен эликсир превосходства. Численность нападающих рахнид, частота их появления и размер награды за победу зависят от количества перевозимого вами сидиана.

 

Задания на Блуждающем Архипелаге

Карта сокровищ

Используйте карту, чтобы получить персональное задание на поиск пиратского клада. Чтобы выполнить его, вам нужно будет плавать между островами Блуждающего Архипелага, пока вы не получите сообщение о том, что сумели обнаружить нужный остров. Сундук с сокровищами находится во внешней части острова. Среди сокровищ можно найти расходуемые предметы «оранжевого» качества, а также еду «синего» качества. Находки соответствуют уровню и классу вашего персонажа.

 Карту может получить любой персонаж 50 уровня и выше, если у него еще нет такой карты или одноименного задания.

Сокровища капитана Готтфрида

Это клановое задание можно получить только в том случае, если вы состоите в клане и являетесь капитаном корабля, а ваш клан еще не контролирует два острова на Блуждающем Архипелаге. Вместе с заданием вы также получаете зачарованный компас. Используйте компас в открытом море: так вы активируете систему слежения, которая доведет вас до нужного острова. Сокровища — сундук с 1000 сидиана — находятся во внутренней части острова. Чтобы завладеть добычей, вам потребуется захватить маяк. Сокровище получит первый воин клана, открывший сундук. Зачарованный компас можно свободно передавать внутри клана.