Морские бои

Отправляясь на Блуждающий Архипелаг или возвращаясь оттуда на материк, а также при перемещении между островами, корабль, на котором плывет игрок, может встретить другие суда и сразиться с ними.

Правила обнаружения других кораблей:
• обнаружить другие корабли можно только в непосредственной близости от вашего;
• шхуны могут обнаруживать только другие шхуны, корабли других типов обнаружить шхуны не могут;
• корветы, баркентины и фрегаты могут обнаруживать друг друга;
• вероятность обнаружения зависит от характеристики «скрытность» обнаруживаемого корабля и характеристики «обнаружение» обнаруживающего корабля (чем выше скрытность, тем больше шанс остаться незамеченным; чем выше обнаружение, тем выше шанс обнаружить врага);
• корабли, на которых нет сидиана, не подлежат обнаружению;
• если корабль был обнаружен и атакован (как другой командой игроков, так и торлингами), то, вне зависимости от результатов схватки, на него нельзя будет напасть еще раз до прибытия в пункт назначения;
• если вы обнаружили вражеский корабль, это не значит, что враг также обнаружил ваше судно.

Фазы морского боя

Сражение с другим кораблем состоит из трех фаз.
1. Пушечный бой (первый раунд длится две минуты, чтобы атакованные успели собраться, остальные - по одной минуте).
2. Подготовка к абордажу (длится 1 минуту 40 секунд, чтобы бойцы успели докупить боевые расходные предметы и использовать усиления).
3. Абордажная схватка.

1. Пушечный бой

• Основные правила пушечного боя у берегов Блуждающего Архипелага соответствуют правилам Морского Сражения (Морское Сражение: Фаза II - Пушечный бой). Однако на Архипелаге длительность пушечного боя уменьшена до 5 раундов.

• Вне зависимости от класса, каждый корабль имеет 3 зоны атаки и 3 зоны защиты.

• Если игроков недостаточно, чтобы занять все корабельные должности, к команде добавляются репликанты, действиями которых руководит капитан.

• По умолчанию канониры используют стандартные ядра. Ядра других типов (бронебойные, зажигательные и осколочные) можно докупить непосредственно во время боя или заготовить заранее при условии, что вы - канонир.

• Игроки команды, проигравшей пушечный бой, получают травмы, снижающие характеристики.

• Лучшие канониры, защитники и матросы обеих команд получают дополнительные награды по итогам боя: очки Героизма и шанс получить элемент коллекции Корсара, соответствующий корабельной должности (при этом в пушечных боях возле Блуждающего Архипелага награда всегда меньше той, которую можно получить в обычном Морском Сражении).

2. Подготовка к абордажу

• Длится 1 минуту 40 секунд, чтобы бойцы успели докупить боевые расходные предметы и использовать усиления.

3. Абордажная схватка

• Все участники схватки получают усиление эликсиром Превосходства по особым правилам. Характеристики бойцов 51-го уровня и выше повышаются в зависимости от их уровня и качества экипировки. Характеристики воинов от 50-го уровня и ниже также повышаются в зависимости от качества экипировки, но менее эффективно, чем у персонажей высоких уровней.

• Участники команды случайным образом распределяются по корме, палубе и носу корабля.

• В этом бою не используются репликанты, заменяющие отсутствующих игроков, – воюют только реальные игроки.

• Помимо Доблести и Героизма, победители получают сидиан проигравших, который распределяется следующим образом:

o Общее количество захваченного сидиана – это весь перевозимый сидиан за вычетом процента, который обеспечивает характеристика корабля «сохранность груза».

o Каждый из игроков победившей команды получает долю вражеского сидиана согласно суммарному урону, который персонаж и все призванные им существа нанесли команде противника.

• Игроки победившей команды получают очки репутации клана в зависимости от нанесенного урона.

• Участники абордажа, нанесшие максимальный урон врагу, могут претендовать на дополнительный Героизм, но только в том случае, если нанесли значительный урон - чего не удастся сделать, например, сняв доспехи и убрав оружие.

Проигравшая команда продолжает путешествие к пункту назначения со сниженной скоростью.

Морской бой с торлингами

Помимо кораблей с другими игроками при перемещении между островами Блуждающего Архипелага вам может встретиться судно северных пиратов – торлингов. Нападать на встреченный корабль торлингов не обязательно, однако ваш корабль будет идти медленнее до тех пор, пока вы не решитесь на схватку.

В боях с северными пиратами стоит учесть следующее:

• Если в команде нет игроков выше 73 уровня, бойцы будут сражаться с торлингами кланов Горного Ястреба, Снежного Льва и Серого Варга, а также с Вождем торлингов или Предводителем торлингов (в зависимости от размеров корабля). Победа над ними принесет вашему клану 5 очков репутации клана, если вы участвовали в бою на шхуне, и 10 очков, если вы сражались на корвете, баркентине или фрегате.

• Если в вашей команде есть хотя бы один игрок 74 уровня, на вас будут нападать самые могучие из северян - торлинги кланов Крадущейся Паньяры, Парящего Альбатроса и Красного Спрута, а также, в зависимости от размера корабля, Воевода торлингов или Верховный вождь торлингов. Победа над северянами принесет вашему клану 10 очков репутации клана, если вы участвовали в бою на шхуне, и 20 очков, если вы сражались на корвете, баркентине или фрегате.

• Чем больше ваша команда, тем больше торлингов будет на корабле противника.

• Торлинги кланов Горного Ястреба и Парящего Альбатроса являются ведьмаками и экипированы метами отражения, доступными своему классу. Победивший их воин может получить в качестве трофея Сундук защитника.

• Торлинги кланов Снежного Льва и Красного Спрута являются паладинами и экипированы метами отражения, доступными своему классу. Победивший их игрок может получить в качестве трофея Сундук матроса.

• Торлинги кланов Серого Варга и Крадущейся Паньяры являются берсерками и экипированы метами отражения, доступными своему классу. Победивший их игрок может получить в качестве трофея Сундук канонира;

Вождь, Предводитель, Воевода и Верховный вождь торлингов универсальны по классам и экипированы метами защиты. За победу над каждым из них можно получить Сундук капитана. Также есть вероятность завладеть парой уникального оружия – Топором Жажды Крови и Топором незаживающих ран – в бою с Вождем торлингов или Предводителем торлингов; Топором Крушителя Черепов и Топором Алчущего Крови – в бою с Воеводой торлингов или Верховным вождем торлингов

Азартные игры: кости

Во время плаванья, чтобы не страдать от скуки, когда вражеских кораблей в округе не видно, а до цели еще долгие мили пути, вы можете развлечься. Благодаря игре в кости вы проведете время в путешествии с азартом и даже, возможно, с пользой для своего кошелька.

Возможность сыграть в азартные игры на деньги открывается, когда вы плывете к Блуждающему Архипелагу, перемещаетесь между островами или возвращаетесь с Архипелага на материк. В это время символ на кнопке «Сражения и инстансы» меняется на изображение игральной кости. Нажав на нее, вы откроете окно выбора игр.

Всего доступно три игры:
1. «Армада» — каждый игрок делает 4 броска по 3 кубика. Выигрывает тот, кто наберет в сумме наибольшее количество очков.
2. «Три корсара» — игроки поочередно бросают 3, 2, а затем 1 кубик. Каждый ход засчитывается только одна кость с наибольшим значением. Например, если на первом ходу выпали цифры 6, 5 и 3, то засчитывается 6. Побеждает игрок, набравший наибольшую сумму.
3. «Двадцать одно» — игроки кидают кости неограниченное количество раз, пытаясь набрать 21 очко. Игрок, набравший 22 или более очков, проигрывает и выбывает из игры. Эта игра на время, так что, набрав достаточное количество очков, необходимо подождать, пока таймер дойдет до конца отсчета.

Чтобы начать, выберите игру в списке слева и нажмите кнопку «Встать в очередь», одновременно с этим заплатив ставку в 50 серебряных монет. Выйти из очереди уже нельзя.

Старт игр проводится каждую минуту. Если в очереди только один игрок, то против него будет играть ИИ. Максимальное количество игроков соответствует максимальному размеру команды корабля.

Все ставки образуют призовой фонд. 5% призового фонда уходят на налоговый сбор, остальное достается победителю или делится поровну, если победителей несколько. Если игра сыграна вничью, ставки поровну возвращаются, но за вычетом налогового сбора. Когда корабль прибывает в пункт назначения, игра прерывается, а ставки возвращаются в полном размере.