Как работает рандом...

[написано плохо, надо переписать]

Делал тыкалку для себя, на самом деле. Чтобы лучше понять, как работают случайные события. Раз такая пьянка, решил заодно и на форум кинуть, потому что могу)

Часто встречаются разные вариации вопросов из серии "Мои черные орбы не дезят, а зеленый нуб синими носферату дезит через раз". Вот можно кидать эту ссылку в таких случаях.

Чтобы не путать понятия... Рандом = синоним Случайности. Случайным можно считать любое событие, которое достаточно сложное, чтобы его нельзя было предсказать. Скажем, в момент подбрасывания монетки если знать все начальные условия - расстояние от пола, угол наклона, начальную скорость, твердость поверхности и еще дофига разных факторов, можно заранее предсказать, на какую сторону упадет монетка. Но это всё еще достаточно сложно сделать, поэтому можно договориться, что выпадение монетки на какую-то сторону - рандомное событие (хоть оно и не является абсолютно случайным, а всё же зависит от начальных условий).

Если много-много раз подбросить монетку... хоть событие и случайное, но можно заметить определенную закономерность. Если прям на бумажке записывать каждое выпадение "орла", посчитать сколько раз он выпал и разделить количество орлов на общее количество попыток... тогда будем получать определенное число. Причем, чем больше было попыток, тем больше число будет приближаться к 0.50 (50%). Ну вот можно взять это число и назвать его словом "Вероятность" (Шанс), которое описывает, насколько ожидаемо данное событие.

Поэтому, если спрашивают вероятность срабатывания чего либо - не уместно отвечать "Рандом". Оно-то рандомное, но имеет определенную вероятность - ожидаемую частоту срабатывания. Скажем, "Вероятность - 30%" не означает, что прям 1 раз сработает, 2 раза не сработает - и пойдет всегда по такому сценарию. На деле, может 10 раз подряд сработать, 10 раз подряд не сработать. Но если сделать очень много попыток и разделить колчество срабатываний на общее количество попыток - выйдет число, близкое к 30%.

Собстно, внизу сделано что-то, похожее на здание с 10х10 = 100 окнами. Вводите интересующую вероятность, кликаете на здание - включается свет в случайных комнатах))

[Сбрасывается автоматически, при вводе процента]

Включилось:
0


Кол-во попыток =
0

Средний % срабатывания =
0




Можно немного тыкать с вероятностью 30% и убедиться, что "отражает всё подряд" или "у меня 30% отражалки и ни разу не сработало из 10 ударов" - не такое уж редкое явление (учитывая, что каждая новая строчка (этаж) - продолжение предыдущего).

Особый интерес в случае с 50%. Кажется, что оно должно срабатывать через раз, а на деле - чуть ли не в каждой сотне можно встретить серии 6-7 срабатываний подряд. Помимо данной кликалки, даже через мысленный эксперимент можно убедиться, что это не такое уж удивительное явление.

Берем 200 человек, каждому выдаем по монетке и просим подбросить. Кому с первого раза выпал орел - остается. Остальные уходят. После первой попытки, останется примерно 100 человек. Попросим повторить попытку - снова примерно половина останется, которая уже 2 раза подряд получила орла. Третий круг - осталось 25 человек, четвертый круг - 15 человек, пятый круг - 6 человек, 6-й круг - 4, седьмой круг - 2, восьмой круг - 1. Вот так легко из 200 человек нашли кого-то, кто 8 раз подряд получил орла. Невероятно? Ан-нет)) А теперь можно перенести это дело на удары, где шанс повесить какую-нибудь рваную рану = 50%. Если из нескольких сотен ударов встречается какой-то отрезок, где оно 7-8 раз подряд не срабатывает - не такое уж редкое явление. Но точно также будут и отрезки, где оно сработало несколько раз подряд.

Другой момент: тыкая на квадратики, быстро можно убедиться, что в рамках сотни попыток, зачастую получаются результаты с достаточно сильным отклонением от ожидаемого числа. Поэтому если какая-то ведьма отразила 8 травилок огня подряд, это не значит что он включил читы или подкрутил что-то. Называется "тупо везет". И ваши 10-20 ударов - вообще ни о чем для статистики. На таких малых отрезках вообще всё что угодно могло случиться.

Ну и к слову... это "отразил 8 раз подряд", зачастую вовсе и не "подряд". А просто ударивший ожидал, что перс будет пробивать 30% отражалку в среднем 2 раза из 3-х ударов, а увидев 4 отражалки, 2 успешных удара, еще 3 отражения - и не заметил, что 2 раза всё же успешно ударил, а записалось в памяти "отражает всё подряд". В среднем-то 30% отражалка и должна работать 1 раз из 3-х, но никто не будет бить об отражалки и собирать статистику из 1000 ударов.



  

Счетчик просмотров:


  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
Комментарии
Рандом вообще дело хитрое, кто крестится перед боем, тем чаще помогает...
оптя, а ты теорию вероятности в вузе изучал вообще ?
wzd, Нет, что помню из школы и услышал там-сям))
Кол-во попыток =
25000000
Средний % срабатывания =
14.52
поставил цифру 15 и клацал полтора часа
Ядерный взрыв, внешняя ссылка
Ядерный взрывпоставил цифру 15 и клацал полтора часа
Стасян, ты меня пугаешь
OPTlMUS PRIMEЯдерный взрыв, внешняя ссылка
Железный, ты как 50 лямов попыток сделаешь, так парируй :) А пока не показательно :)
А каков смысл этого топика? Познавательная математика? Или просто ответ для тех кому не везет?)) типо тыцайте дальше и на следующем временном отрезке вам повезет... Вспомнилась фраза из одного замечательного фильма(Куда приводят мечты) - «Случайности не случайны»
Рандом рандомом, но у меня вот такой вопрос !
На 72 уровне, взял Молот Багрового наместника, на котором написано " с ВЫСОКОЙ ДОЛЕЙ ВЕРОЯТНОСТИ можно нанести двойной урон" но по факту это далеко не так, хорошо если из 20 ударов один выскочит с двойным ударом, а то и меньше(
При чём на мобах шанс нанести двойной урон гораздо выше, а ещё выше его нанести Берсом. И правильно ли мне показалось, что возможность нанести 2урон можно только ударом железом и на магию это не распростоняется?
По итогам использования был совсем не в восторге от такого молотка( Топоры тролей ни чуть не уступают.
Когда человеку нечего делать:
-Надо бы просчитать как работает везение и за одно пару лямов раз нажать на 1 ту же кнопку
©Оптимус Прайм
Мне кажется или теория вероятности гласит что вероятность выпадения на игральной кости конкретного числа =1/6,мне кажется что у каждого удара есть своя вероятность быть или не быть и так подробно в этом случае подсчитать правильно не получится....Хотя хз,я не вникал даже в топик))) Всеравно мне этой инфой не воспользоваться,буду дальше тыкать и надеяться...
Кто сможет сделать так, чтоб свет зажегся во всех крайних 36-ти окнах и только в них, тому 1000р... Развлекайтесь
Именно по этой причине метод Мартингейла в казино не работает.Один и тот же цвет может выпадать и 10 и 15 раз подряд,хотя вероятность вроде бы 50%.

Coca-Cola., Топы,которые с этим молотом половину сервера вырубают вместе с конём,выносом и полными хп явно не согласятся с этим утверждением.Вероятность срабатывания молота 20%,пух как-то давно проболтался об этом.На счёт магии не уверен,но вроде бы должно работать и с ней.
F1R237Кто сможет сделать так, чтоб свет зажегся во всех крайних 36-ти окнах и только в них, тому 1000р... Развлекайтесь


Готово. Жду)))

Coca-Cola., Маг-удар тоже удвоенный идет. Про шанс - фиг знает) У меня еще было подозрение, что от статов зависит... как-то больно часто срабатывает, когда напротив нубик и не особо-то и нужен двойной урон.

Рыцарь-дракон, Ну, я просто понял, что 1000 ударов мало для точной статистики... всё еще идет разброс +/- 2-3%... надо медленно и верно собирать 5к - 10к))
OPTlMUS PRIME, Ну не так же) Надо по краям, от угла к углу и без читерства, чистый рандом))))
F1R237, Если кликать по 10 раз в секунду... чтобы поймать один такой случай, придется кликать примерно в 5 триллионов раз дольше, чем живет вся вселенная)))
OPTlMUS PRIME, Я думаю это стоит тех 1000р, которые я тебе отправил) Правда у меня они в поля не убираются, но их там реально 1000)))
OPTlMUS PRIME, Тут секрет прост на самом деле.По сильным персам часто идёт урон с поглощением 75% и потому даже если двойной урон и сработает он будет выглядеть как поглощение 50%.Так же двойные удары могут уходить в блок или уклонение.
  • Страницы:
  • 1
  • 2
  • 3
Для того чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите под своей учетной записью.