Проценты

Справочный топик для лучшего понимания процентов.

По определению, Один Процент — это сотая часть чего-либо.
Выбираем любой предмет, разрезаем его на 100 равных частей.
Берем одну часть — это будет 1%. Две части — 2%, Десять частей — 10%



А вместо квадрата или апельсина, может быть какой-нибудь 'X'



Важное замечание: 25% от числа - то же самое, что и умножить число на 0.25;
85% — умножение на 0.85, 17% — умножение на 0.17 и т.д.

А вот если нужно увеличить что-то на процент, берем это что-то (1 целое) и прибавляем к нему посчитанный процент.
Возможно, вы на калькуляторе привыкли к последовательности кнопок [Число][+][25][%]. А можно по другому:



Увеличить число на 17% — то же самое, что умножить число на 1.17;
Уменьшить число на 17% — то же самое, что умножить число на 0.83;
Увеличить число на 750% — то же самое, что умножить на 8.5 (одна целая часть числа, плюс 7.5 таких же).

Преобразование процента в «множитель» легко делается в уме. На калькуляторе останется просто умножить.

Это знание не так важно в случае одноразового рассчета процента. Но рассмотрим его на конкретном примере из игры.

Безупречный орб слабости снижает урон физического удара на 6.7%. Хочу узнать % снижения пяти эффектов.
Пять штук снижают урон не на (5 * 6.7)%, а каждый следующий эффект на 6.7% снижает урон, оставшийся после срабатывания предыдущего эффекта. Если на калькуляторе считать прямо проценты-проценты, предполагая исходный урон в 100, придется набрать такую последовательность кнопок:

[1][0][0] [-][6][.][7][%] [-][6][.][7][%] [-][6][.][7][%] [-][6][.][7][%] → 70.69

А если в уме посчитать [1 - 0.067] или, если вам так легче, [(100 - 6.7) / 100] = 0.933 и пять раз умножить урон на полученное число?

[1][0][0] [*][0][.][9][3][3] [=][=][=][=][=] → 70.69

А если выкинуть исходный урон и просто 5 раз умножить 0.933 * 0.933 * 0.933 * 0.933 * 0.933 ?

[0][.][9][3][3] [*][=][=][=][=] → 0.7069

То есть мы сразу получаем финальный множитель. Не важно, исходный урон был 100 или 1000, под действием 5 эффектов слабости он всегда будет умножаться на 0.7069, или, что то же самое, снижаться на 29.31%

Если ваш калькулятор умеет считать степени, еще легче:

[0][.][9][3][3] [Xy][5] → 0.7069

Ваш браузер - тоже калькулятор

В любом современном браузере если нажать комбинацию кнопок [CTRL] + [SHIFT] + [I], откроются инструменты разработчика, где найдете вкладку console. В этой среде можно запускать код на языке программирования JavaScript, но можно его использовать и как обычный калькулятор. Иногда это удобнее, чем отдельно открывать стандартный калькулятор.



Выделенной слева кнопкой можно стереть ненужные логи из консоли, а кнопками справа - перейти в более удобный оконный режим.



Комментарии
Школа с Оптимусом
улыбнул)))
Точно котики не пострадали? Ибо раз специально указано, что котики не пострадали, то есть вероятность, что все как раз таки наоборот
Ну раз пошла такая пьянка... Формула дропа, вычислена великими умами (возможно и не местными) 22 ‎августа ‎2011 ‎г., ‏‎в 11:40:55 по Мск.

Формула дропа зелёной вещи:

((кол-во боёв с мобом(и) + уровень моба) \ кол-во хп у моба + кол-во мобов в бою) * уровень персонажа \ сеодняшнее число = % выпадения зелёного дропа с моба. (с)


Отлично у вас проценты в игре работают. За 19 ударов магией глиаф ниразу не сработал. Сработал на 20 удар. 20% че.
Брэнд, 1-е апреля прошло))

Ancient Mummy, А это уже к рандому вопросы, не к процентам
Первый раз в первый класс)
так бывает ведь - первое апреля прошло, а Тапки Убийцы продолжаются.

парадокс - не иначе.

p.s. Коровьеву привет
Удалено владельцем
Для того чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите под своей учетной записью.