OPTlMUS PRIME90
Проценты
Справочный топик для лучшего понимания процентов.
По определению, Один Процент — это сотая часть чего-либо.
Выбираем любой предмет, разрезаем его на 100 равных частей.
Берем одну часть — это будет 1%. Две части — 2%, Десять частей — 10%
А вместо квадрата или апельсина, может быть какой-нибудь 'X'
Важное замечание: 25% от числа - то же самое, что и умножить число на 0.25;
85% — умножение на 0.85, 17% — умножение на 0.17 и т.д.
А вот если нужно увеличить что-то на процент, берем это что-то (1 целое) и прибавляем к нему посчитанный процент.
Возможно, вы на калькуляторе привыкли к последовательности кнопок [Число][+][25][%]. А можно по другому:
Увеличить число на 17% — то же самое, что умножить число на 1.17;
Уменьшить число на 17% — то же самое, что умножить число на 0.83;
Увеличить число на 750% — то же самое, что умножить на 8.5 (одна целая часть числа, плюс 7.5 таких же).
Преобразование процента в «множитель» легко делается в уме. На калькуляторе останется просто умножить.
Это знание не так важно в случае одноразового рассчета процента. Но рассмотрим его на конкретном примере из игры.
Безупречный орб слабости снижает урон физического удара на 6.7%. Хочу узнать % снижения пяти эффектов.
Пять штук снижают урон не на (5 * 6.7)%, а каждый следующий эффект на 6.7% снижает урон, оставшийся после срабатывания предыдущего эффекта. Если на калькуляторе считать прямо проценты-проценты, предполагая исходный урон в 100, придется набрать такую последовательность кнопок:
[1][0][0] [-][6][.][7][%] [-][6][.][7][%] [-][6][.][7][%] [-][6][.][7][%] → 70.69
А если в уме посчитать [1 - 0.067] или, если вам так легче, [(100 - 6.7) / 100] = 0.933 и пять раз умножить урон на полученное число?
[1][0][0] [*][0][.][9][3][3] [=][=][=][=][=] → 70.69
А если выкинуть исходный урон и просто 5 раз умножить 0.933 * 0.933 * 0.933 * 0.933 * 0.933 ?
[0][.][9][3][3] [*][=][=][=][=] → 0.7069
То есть мы сразу получаем финальный множитель. Не важно, исходный урон был 100 или 1000, под действием 5 эффектов слабости он всегда будет умножаться на 0.7069, или, что то же самое, снижаться на 29.31%
Если ваш калькулятор умеет считать степени, еще легче:
[0][.][9][3][3] [Xy][5] → 0.7069
Ваш браузер - тоже калькулятор
В любом современном браузере если нажать комбинацию кнопок [CTRL] + [SHIFT] + [I], откроются инструменты разработчика, где найдете вкладку console. В этой среде можно запускать код на языке программирования JavaScript, но можно его использовать и как обычный калькулятор. Иногда это удобнее, чем отдельно открывать стандартный калькулятор.
Выделенной слева кнопкой можно стереть ненужные логи из консоли, а кнопками справа - перейти в более удобный оконный режим.
По определению, Один Процент — это сотая часть чего-либо.
Выбираем любой предмет, разрезаем его на 100 равных частей.
Берем одну часть — это будет 1%. Две части — 2%, Десять частей — 10%
А вместо квадрата или апельсина, может быть какой-нибудь 'X'
Важное замечание: 25% от числа - то же самое, что и умножить число на 0.25;
85% — умножение на 0.85, 17% — умножение на 0.17 и т.д.
А вот если нужно увеличить что-то на процент, берем это что-то (1 целое) и прибавляем к нему посчитанный процент.
Возможно, вы на калькуляторе привыкли к последовательности кнопок [Число][+][25][%]. А можно по другому:
Увеличить число на 17% — то же самое, что умножить число на 1.17;
Уменьшить число на 17% — то же самое, что умножить число на 0.83;
Увеличить число на 750% — то же самое, что умножить на 8.5 (одна целая часть числа, плюс 7.5 таких же).
Преобразование процента в «множитель» легко делается в уме. На калькуляторе останется просто умножить.
Это знание не так важно в случае одноразового рассчета процента. Но рассмотрим его на конкретном примере из игры.
Безупречный орб слабости снижает урон физического удара на 6.7%. Хочу узнать % снижения пяти эффектов.
Пять штук снижают урон не на (5 * 6.7)%, а каждый следующий эффект на 6.7% снижает урон, оставшийся после срабатывания предыдущего эффекта. Если на калькуляторе считать прямо проценты-проценты, предполагая исходный урон в 100, придется набрать такую последовательность кнопок:
[1][0][0] [-][6][.][7][%] [-][6][.][7][%] [-][6][.][7][%] [-][6][.][7][%] → 70.69
А если в уме посчитать [1 - 0.067] или, если вам так легче, [(100 - 6.7) / 100] = 0.933 и пять раз умножить урон на полученное число?
[1][0][0] [*][0][.][9][3][3] [=][=][=][=][=] → 70.69
А если выкинуть исходный урон и просто 5 раз умножить 0.933 * 0.933 * 0.933 * 0.933 * 0.933 ?
[0][.][9][3][3] [*][=][=][=][=] → 0.7069
То есть мы сразу получаем финальный множитель. Не важно, исходный урон был 100 или 1000, под действием 5 эффектов слабости он всегда будет умножаться на 0.7069, или, что то же самое, снижаться на 29.31%
Если ваш калькулятор умеет считать степени, еще легче:
[0][.][9][3][3] [Xy][5] → 0.7069
Ваш браузер - тоже калькулятор
В любом современном браузере если нажать комбинацию кнопок [CTRL] + [SHIFT] + [I], откроются инструменты разработчика, где найдете вкладку console. В этой среде можно запускать код на языке программирования JavaScript, но можно его использовать и как обычный калькулятор. Иногда это удобнее, чем отдельно открывать стандартный калькулятор.
Выделенной слева кнопкой можно стереть ненужные логи из консоли, а кнопками справа - перейти в более удобный оконный режим.
Ancient Mummy, А это уже к рандому вопросы, не к процентам
парадокс - не иначе.
p.s. Коровьеву привет