Садар – империя, занимающая западную часть континента Тарт. Жители ее славятся воинственностью, прямодушием и аскетизмом.
Валор – империя, лежащая на восточной половине Тарта. Ее обитатели славятся рассудительностью, горделивостью и стремлением к богатству.

Выбрав свою фракцию, вы будете сражаться против воинов другой империи:
• на Поединке Истины,
• в Морском Сражении (возможны смешанные морские сражения)

Вы сможете вступать в кланы только своей фракции.

Вне зависимости от фракции можно перемещаться по всему миру, выполнять задания любых персонажей и участвовать в боях, кроме тех, что указаны выше. Ниже приведены истории появления империй Валор и Садар.

Империя Валор Империя Садар

 


Империя Валор. Письмо к сыну

Мой сын!

Когда ты закончишь читать это письмо, черный парус моего корабля давно уйдет за горизонт. Мой Брат-по-Слову, твой друг и наставник Вайр, обещал доставить его тебе перед тем, как он покинет Адан и присоединится к своим небесным братьям.

В мое последнее путешествие я отправляюсь без него.

Когда ты прочтешь это письмо, мосты нашей столицы, моего славного Валора, уже будут разведены в знак траура. Будут спущены флаги на мачтах могучих левиатонов и быстрых галеоров. На стенах моего замка повесят белые полотнища скорби. Почетный караул «железных касаток» выстроится на Пристани Девяти Морей и, не дрогнув, не опустив щиты, будет стоять так девять дней и ночей.

Когда-то, мой сын, не было ни Пристани, способной принять флотилию дракон-фрегатов, ни могучего судоходного устья, ни Маяков-Близнецов, указывающих морякам путь в воды столицы. И самой столицы не было. А был лишь сколоченный из замшелых досок лодочный причал, сохнущие сети да утлая хижина рыбака с провалившейся крышей. 

Вместе с отцом я вставал до восхода солнца, собирал снасти и отталкивал лодку от берега. И до заката, до первых звезд я больше не видел земли. Иногда лодка возвращалась порожней, и тогда мы ложились спать голодными. Иногда мы возвращались с уловом, большую часть которого мать продавала на сельском рынке. Бывали хорошие дни, когда часть выловленной рыбы приходилось выбрасывать за борт, чтобы старая лодка не пошла ко дну. 

В такие дни мой отец, Ахор Дан-Риад, откупоривал кувшин с кислым вином и, перед тем как сделать первый глоток, наклонял кувшин над водой. Так он благодарил Великих Драконов и Морских Владык за щедрый улов. 

Еще я помню, как он рисовал на песке созвездия, указывающие путь морякам. Эону Хранительницу. Аргоса – Кормчего Ветров. Мидару – Хозяйку Вод.

Сейчас, мой сын, ты не увидишь этих созвездий на ночном небе. Звезды исчезли в День Драконов, когда они вернулись, чтобы вновь сражаться с порождениями бездны Шааб. Тот год, год кометы Хор-Моерхан, две тысячи четырнадцатый по старому летоисчислению, год, когда пала старая столица и вместе с ней Республика Тарт, – он описан в летописях, о нем слагают песни эльфийские барды и рассказывают байки в портовых тавернах. 

Я почти не помню его. 

Возраст и болезнь, подобно прогрызающим паруса гарпинам, проели дыры в моей памяти. С тех пор как врачи запретили мне курить трубку, я забыл запах табака. Но я до сих пор помню, как пахнет рыбацкая хижина, сожженная «фенировым огнем» с пиратского корабля. 

Запах сгоревшего детства. 

Я забываю имена моих адмиралов шторма, но помню мой первый бой – высадку в Лагросе, пиратской бухте, помню страх, воду, потемневшую от крови, горечь поражения. 

В темноту уходят годы рабства на пиратском галеоре, лишь шрамы от кандалов на запястьях напоминают о цене, которую я и такие, как я, заплатили островитянам за глупость флотоводцев Республики. 

От бунта, подарившего мне свободу, осталась только тянущая боль в левом боку. От галеора, наводившего страх на заморских купцов от Земли Мертвых до Потерянного Архипелага, осталось одно имя – «Черный Альбатрос».

Между днем, когда я утопил в море свои кандалы, и днем, когда я привел «Альбатроса», груженого золотом до нижних рей, к берегам Тарта, прошли годы. Они промелькнули быстрее, чем вспышка света на острие стрелы, забравшей мой правый глаз в забытой стычке. 

Капитан ветра, Орден Гордости Тарта, усыпанная алмазами рукоять адмиральского меча – чины, награды, трофеи дальних походов значат меньше, чем камень, возложенный мной там, где стояла когда-то рыбацкая хижина, в которой жил Ахор Дан-Риад вместе с семьей. 

Мои летописцы говорят, что, стоя на берегу, я воскликнул: «Здесь будет крепость, хранящая ключи от Девяти Морей!». Кто знает, может, так и было. Но мне помнится лишь шорох волн и крик одинокой чайки-валора.

Лунные эльфы говорят, что голос валора смиряет бури. Поэтому они рисуют ее на парусах и вырезают носы своих быстроходных ладей в виде острого клюва чайки.

Я назвал мой город именем птицы, повелевающей бурями, не зная, что мудрые эльфы считают ее также предвестницей разлуки. Голос валора провожает корабли, и не все они возвращаются назад. 

Как не вернулась наша Ассея. Она ушла слишком рано, даже по меркам людей, не говоря уже о сроке, отпущенном эльфам. Ты был слишком мал тогда и едва ли вспомнишь, как она наклонялась над твоей колыбелью. Но черты твоего лица хранят образ той, что примирила нас с народом лесов. 

Эльфы дали нашим кораблям легкость, а парусам – несравненную силу. Они научили наших магов говорить с морскими стихиями, стали нашими друзьями и братьями по оружию. 

Ассея, принцесса лесного народа, научила меня говорить с драконами. Ей мы обязаны союзом не только с Лунной Ветвью – ее мудрые речи склонили к нам ледяные сердца детей Мидары. Мой Брат-по-Слову Вайр, скупой на похвалы, как все синие драконы, называл ее «жемчужиной Валора». 

Ассея подарила мне пять лет счастья. Она подарила мне тебя. А когда злая судьба разлучила нас, она забрала мой покой.

В день ее гибели началась война.

Память... Название флагмана моего славного флота ускользает от меня, но я помню каждый корабль, утопленный проклятыми садарами у стен Гиарда и в устье Камолы. Я пережил трех владык Алой Империи, их лица погрузились в пучину забвения.

Но слова первого из них до сих пор звучат в моих ушах:

«Я хотел бы протянуть тебе руку дружбы. Называть тебя братом. Стать рядом с тобой на пороге бездны Шааб – плечом к плечу против Скверны темных богов. 

Но в твоей руке меч. Ты пришел с войной.
Да будет так.
Услышь же мои слова – клятву народа Садара.
Если ты ступаешь по земле – я проклинаю землю.
Если ты идешь по воде – я проклинаю воду.
Там, где шумят твои хлеба, – будет пустыня.
Там, где стоят твои города, – будет пепел.
Пока жив твой народ – я не узнаю покоя.
И мои дети.
И дети моих детей.

Пока день сменяется ночью, а жизнь смертью, пока пылает Огонь Животворящий – ты мой враг».

Мой сын! Эльфийские лекарства и теплый морской ветер дали мне силы закончить это письмо. Я слышу прощальный крик чайки за окном, а значит, мой галеор завтра поднимет черный парус. Он повезет меня на встречу с отцом и матерью, со старыми друзьями, с возлюбленной Ассеей. А значит, нет повода для грусти. 

Я не успел закончить начатое, но я отправляюсь в путь со спокойным сердцем. Я знаю, ты примешь мое последнее наставление и сделаешь все, как подобает моему сыну. 

На девятый день от моего отплытия столица снимет траур. Хранители Трона возложат на твою голову корону. Ты возьмешь в руки жезл Бури и предстанешь перед твоим народом. Как и я двадцать лет назад, ты поклянешься хранить его покой, умножать достаток и быть с ним справедливым. А в завершение клятвы ты, мой сын, произнесешь слова, которыми я окончу мое послание тебе.

И пока ты носишь корону и жезл Бури, ты будешь повторять эти слова в завершение каждой своей речи. И завещаешь своим детям поступать так же. 

Ты скажешь, мой сын, возлюбленный Карос Дан-Риад, владыка Валора:
«Садар должен быть разрушен».
Верон Дан-Риад,
Император Бури.

 


Империя Садар. Земля красного дракона

Место: Континент Тарт
Название: Великая Империя Садар
Другие названия: Садар-Трон, Алая Империя, Империя Востока
Столица: Садар
Даты основания: 2014 год Республики — 12-й год Огня
Название жителей: садары
Коренное население: люди, драконы
Другие народы с правом получения гражданства: дедаиры, минотоны, пламенные эльфы
Другие народы с поражением в правах: фенрисы, киносы, икаримы
Народы, подпадающие под безусловный остракизм: лунные эльфы, тауры
Герб: садарский двуручный топор «вайра» на фоне большого легионерского щита «тейрум», символизирует неуклонное расширение границ Империи и неотступную храбрость их защитников
Форма правления: империя
Титул правителя: Алый Император
Форма наследования: через поединок, садарское «испытание вайры»
Первый правитель: Алый Император Ардиан Бор I  Бесстрашный (род. 1976 г. Р. – ум. 22 г. О.)
Правитель: Алый Император Галиас Бор XII Покоритель (род. 147 г. О.)
Соправитель: Дракон-Император Хельгоран Огненосный, фенирит (род. 167 г. О.)

Четырнадцать шагов Императора. Рождение Садара

В десять лет, шагнув за порог своей деревни, сожженной кочевниками таурами, он стал «бором» – скитальцем на восточном диалекте.

В одиннадцать он шагнул на подъемный мост замка Харт, одной из последних цитаделей рыцарей-драконов. Так он стал послушником, оруженосцем, рыцарем-драконом, видевшим драконов лишь на картинках. Ему исполнилось двадцать два года.

Год спустя странствующий рыцарь ступил на Камень Присяги гарнизонного форта Таг-Яр, в восточных степях. Он присягнул на верность Республике и поклялся хранить ее, как свое сердце.

Через два года он вступил в ряды «алых щитов», особой когорты пятого республиканского легиона «Гордость Фенира». Его отделение, хранившее жизнь крон-легата и «дракона» – священный штандарт легиона, одним из первых встало на пути таурских орд, объединенных тханом Чой-Борсом по прозвищу Черный Ветер. Погиб каждый второй, но вторжение было остановлено.

Еще через год «алые щиты» пятого республиканского легиона были на острие удара в походе возмездия. Рыцарь-дракон одиннадцатой ступени, старший декурон Ардиан Бор в ходе операции «Сердце степи» первым ворвался в стойбище Чой-Борса. Тхан всех тханов степняков-полуконей погиб от его офицерского топора.

Гард-легатом и героем Республики Ардиан пройдет Врата Триумфаторов на севере столицы. 

Крон-легатом второго легиона защиты столицы он проведет пять лет спокойствия после вторжения тауров. Командиром всего восточного крыла республиканской армии, магистром войны покинет ее в тревожном третьем году Огня.

В седьмой год Огня Сенат вручит магистру войны ключи от новопостроенной крепости Садар — опорного пункта восточных оборонительных рубежей столицы. Поднявшись на обзорную башню, Ардиан Бор будет наблюдать, как тлеет и вспыхивает пламя восстания в окрестных провинциях, как одна за другой они откалываются от Республики. Он будет слать одного крылатого вестника за другим в Сенат, умоляя дать ему восстановить порядок и спокойствие. Но Сенат будет слишком занят интригами и старыми дрязгами, а также изгнанием неугодных сенаторов и продажей их мест столичным магнатам.

Десятый год Огня. Самозваные герцоги, графы и короли безуспешно штурмуют стены крепости Садар. Построенные из алого хмерского гранита, они становятся красными, как пролитая кровь. Столица не отвечает на депеши, не шлет провизию и подкрепления. Банды наемников грабят и убивают людей у самых ее стен, на улицах творятся бесчинства. Орден Ревнителей («багряные плащи») ловит обвиняемых в хранении запретных артефактов и сношениях со Скверной людей и нелюдей и казнит без суда. Сенат безмолвствует.

«Пусть сердце мое предаст меня, если я нарушу свою клятву. Пусть я без колебаний вырву его из моей груди в час, когда я отвернусь от Матери-Республики», – эти слова стоят меньше, чем хлебная корка в умирающей от голода, осажденной бунтовщиками крепости. Ардиан Бор сорвет республиканский штандарт с надвратной башни и наступит на него, вомнет в грязь. На древке своего топора он поднимет новое знамя – красный плащ легионера. И, выступив с ним во главе своих верных солдат, он будет хотеть одного – вырвать остановившееся сердце из груди трупа, который носит имя Республика Тарт, и вдохнуть в окоченевшее тело Огонь Животворящий.

То будет двенадцатый год Огня, год кометы Хор-Моерхан, предсказывающей скорые и ужасные перемены. Год, когда иерархи-Ревнители падут и будут обращены, став привратниками Бездны и проводниками Скверны, Багряными Архонтами. Год разрушения столицы и Храма Драконов. Год возвращения темных богов Шааб и спасителей мира — драконов.

Ардиан Бор не будет знать об этом. Как и о том, что на западе над стенами крепости Валор поднимает синие знамена своего похода бывший адмирал бури Верон Дан-Гиад. О том, что он, Ардиан Бор, скиталец, рыцарь, солдат, скоро войдет под своды нового Храма и увидит тысячелетнюю мощь Старших Драконов. О том, как выйдет из пещеры в полных исчадий Скверны горах Хмер, вынося на руках маленького красного дракона, будущего своего Брата-по-Слову по имени Гельгар Небесный Огонь.

Он объединит восточные провинции вокруг новой столицы – Садара. Восстановит былую славу восточной Цитадели рыцарей-драконов и, благодаря своему Брату-по-Слову, заключит союз с гордыми и вспыльчивыми красными фениритами. Враги, жители западного Валора, будут звать его Кровавым, а подданные – Алым Императором. Он будет сражаться с валорцами, таурами, порождениями Скверны Шааб и с самими багровыми архонтами, но отдаст свою жизнь ближайшему из соратников, тому, кто станет новым правителем по праву силы.

Пройдет десять огненных и кровавых лет до того, как рыцарь-дракон войдет в пылающий Круг Испытания и последний раз возьмет в руки свои топор и щит. И перед тем как забрать его жизнь, оружие и корону, его соперник преклонит колено и склонит голову перед Ардианом Бором по прозванию Бесстрашный.

Человеком.
Легендой.
Первым Императором Садара.

Садар. Описание для путников

«Я выбрал эту землю и этих людей, потому что они подобны боевой стали. Как сталь закаляется в огне горна, так люди Садара закаляются в войне. Они рождаются, чтобы защищать свой родной край, и умирают, прославляя его имя. Я горд, что живу рядом с ними, что я один из них»

Гефеор по прозвищу Горн, дракон-кузнец, почетный гражданин Садара

Садар – военное государство во всех смыслах. Тридцать лет войны с Валором и вернувшимся злом Шааб превратили армию в становой хребет империи. Каждые юноша и девушка, достигшие совершеннолетия, должны пройти двухлетнюю действительную службу в Силах Садара. Только в момент принесения клятвы верности, с которой начинается служба, юный садар становится полноправным гражданином. 

По завершению обязательной воинской службы садар может присоединиться к одному из гражданских сословий. Друзья Земли, крестьяне, возделывают южные житницы, выращивают пшеницу и просо, собирают мед, разводят коров, овец и коз. Друзья Ремесел трудятся в городских мастерских, в ткацких артелях и кузнях. Друзья Прибытка, торговцы, сбывают товары в магазинах и на ярмарках, содержат таверны и балаганы. 

Особняком стоят три сословия: Друзья Народа, труженики государственных служб и Министериумов; Друзья Стихий – маги Садара – и Друзья Драконов – священнослужители Храма Трех Великих. 

Чтобы поступить на государственную службу, необходимо являться гражданином Садара в третьем поколении и отслужить в Силах не менее четырех лет. Для ответственной работы в Министериуме, высшем органе имперского управления, необходимо иметь воинский чин не ниже «всадника» – декурона. Таким образом, исполнение законов Садара закреплено за его преданными и испытанными воинами, что обеспечивает спокойствие граждан и непоколебимость императорского трона. 

Стать Другом Стихий может любой гражданин Садара, доказавший свои способности в серии сложных и опасных испытаний. Соглашаясь на участие в них, садар вверяет свою судьбу в руки высших магов и полагается на милость Великих Драконов. Далеко не каждому удается пройти испытания, сохранив жизнь и разум, поэтому Друзья Стихий пользуются особым уважением своих сограждан. 

Путь служителя Храма Трех, как и любой другой путь свободного от рождения садара, является добровольным выбором гражданина Алой Империи. Будущий Друг Драконов начинает свое служение с паломничества к хребту Хмер, где расположен Храм Истины. 

Не каждый дерзнет проделать этот долгий и опасный путь через земли, которых коснулась Скверна Шааб. Немногим суждено предстать перед вратами Храма и воззвать к Великим Драконам. Те же, кто удостоятся их ответа, становятся проводниками мудрости Великих и могут говорить с людьми от их имени. 

Самые отважные, преданные и крепкие в вере Друзья Драконов пополняют ряды воинов Храма – истребителей исчадий Шааб. Многие из них дают обет безмолвия, который будет снят, когда силы добра запечатают последний из Ковчегов Скверны и последняя тень черных богов оставит Адан. 

За особые заслуги перед Садаром гражданин может получить Знак Почета из рук самого императора. Почетные граждане всех сословий входят в Совет Друзей, который созывается императором для принятия важных законов. За свою короткую по меркам империй историю Садар дважды познал власть узурпаторов, разгонявших Совет и даже казнивших его представителей. Но их правление продлилось недолго. 

В своей бесконечной мудрости император Бор I Бесстрашный, основатель Садара, учредил Закон Вайры. В память об этом законе двуручный топор легионера – вайра – изображается на садарских монетах и государственных печатях. 

Закон гласит, что любой гражданин Садара, отдавший не менее десяти лет военной службе и находящийся в здравом уме и твердой памяти, может стать императором. Для этого ему достаточно трижды объявить о своем желании на дворцовой площади Садара в присутствии хотя бы двух свидетелей, войти вместе с нынешним императором в Круг Испытания и выйти оттуда, победив в смертельной схватке. 

«И не будет после этого силы на земле и на небе, которая преградит победителю дорогу к Алому Трону. Свидетелем и поручителем тому народ Садара, боги-прародители Адана и Великие Драконы».   

Так сказано в законе. Так живет Садар, Алая Империя Востока. Так прирастает она в силе, умножается в достатке и укрепляется в справедливости.

О жителях Империи Востока

(Отрывок донесения дипломата лунных эльфов Кавеера ра Лиади 

Приступил к несению службы в двадцать втором году Огня. В двадцать седьмом году Огня обвинен Министериумом Тайного Приказа в шпионаже в интересах Валора и подрывной деятельности. Был приговорен к высылке из страны, пропал без вести при невыясненных обстоятельствах в районе пограничного форта Таг-Керан. В том же году торговые и дипломатические отношения между Садаром и Лунной Ветвью были разорваны – и остаются таковыми по сей день.) 

В быту люди Садара неприхотливы. Любовь к роскоши здесь приравнивается к изнеженности и не поощряется. Обстановка домов, в которых мне удалось побывать, по-военному проста. Даже в доме высокопоставленного чиновника Министериума Чужих Земель самым богатым предметом обстановки были ножны его наградного меча. 

Как и у наших нелюбимых братьев, айвари, пламенных эльфов – в каждой комнате у садара стойка с оружием и доспехами. Женщины не чураются упражнений с мечами и секирами во дворах и парках. Возле колыбели младенца кладут обнаженный меч, чтобы оградить его от злых духов и дыхания Шааб. 

В отношениях с чужаками садары суровы, но вежливы. От наших соседей и союзников, валорцев, отличаются простотой и прямотой. Приветствуют они, прижимая правую руку к сердцу, а потом протягивают ее для рукопожатия. Этот варварский обычай призван показать, что на сердце нет зла, а в руке оружия. 

Солдаты и служители порядка обращаются к людям на улице «лаар» – гражданин. Как и слово «Садар», означающее «храбрость», это обращение пришло из языка драконов. Из западных диалектов Тарта садары взяли слово «хон» – «друг», так они приветствуют знакомых. Особо близкие садары называют друг друга «ваяр» – «брат» или «тайра» – «сестра». 

В моих предыдущих донесениях я уделил особое внимание сословному устройству и органам управления Алой Империи. Следующие донесения будут касаться армии, которая здесь именуется Силами Садара. Ниже мои предварительные наблюдения.

В отличие от гордящегося своим флотом Валора, Силам Вод Садара явно отведена вспомогательная роль. Основная причина, я полагаю, в том, что Садар беден корабельными лесами и не опирался на помощь наших корабелов и навигаторов в создании своего флота. 

Важно! В случае масштабного вторжения с моря, Садар сможет рассчитывать только на свои береговые крепости, некоторые из которых приведены в плачевное состояние многочисленными пиратскими рейдами и набегами кочевников.

Зато в отношении Сил Земли у Садара есть все поводы для гордости. Мне пока не удалось установить точную численность полностью укомплектованных и боеготовых легионов, но уже можно утверждать: наши союзники ошиблись в подсчетах как минимум в три раза. Кроме того, прошлые столкновения с Валором научили Алую Империю осторожности – в состав каждого легиона включены отдельные когорты боевых магов и военных машин.

Оснащение и выучка элитных частей, состоящих преимущественно из рыцарей-драконов, также выше всяческих похвал. Валорскому Дому Войны есть о чем беспокоиться в ближайшее время. 

Силы Воздуха Садара, состоящие из драконов и летающих машин дедаирской постройки, ничем не уступают валорским. 

Важно! В отличие от армии Валора, опирающейся большей частью на наемников, Силы Садара целиком состоят из граждан империи – людей, драконов, пламенных эльфов, минотонов. Воинский дух солдат очень высок, а возможность получить за выслугу лет земельный надел или место в одном из Министериумов обеспечивает высокий приток добровольцев вдобавок к обязательному призыву.  

Хотя очевидно, что время для выводов еще не пришло, уже сейчас можно утверждать со всей уверенностью: после исчадий Шааб у Лунной Ветви и Валора нет врага серьезней и опасней, чем Алая Империя. Ни на континенте Тарт, ни за его пределами.