Во времена Единой Республики на этом месте находился порт Марен-Вэг, из которого многочисленные корабли отправлялись в путь по Восточным морям к вечнозеленым островам и далеким королевствам. Богатые рыбные места привлекали рыбаков, острова с их уникальными растениями и животными манили ученых, а лежащие за морями страны представляли интерес для негоциантов, ищущих редкие товары. Для обеспечения безопасности морских путей Республика создала Армаду Тысячи Лазурных Парусов, равной которой не было во всем мире Адан. Ее расцвет пришелся на время противостояния с северянами-торлингами и пиратами Восточных морей, но к концу существования Республики количество кораблей армады едва ли дотягивало до трех сотен.

Распад Республики и Кровавая Смута оказали пагубное влияние как на военный флот, так и на частных мореплавателей. Суда разорившихся купцов постепенно заполнили доки, со временем обветшали и обросли ракушками. Одни бывшие моряки пошли на службу к лордам, сражавшимся за власть над восточными регионами Империи. Другие покинули Тарт, увели корабли на восток и стали пиратами. Но главной бедой всех, чья жизнь была связана с морем, стал Большой Пожар, уничтоживший десятки кораблей и большую часть порта Марен-Вэг. Причиной пожара, скорее всего, стал поджог, ведь после него начались перебои с поставками заморских товаров, и цены на них у контрабандистов резко подскочили. Угли пожарища еще тлели, когда к Тарту на всех парусах подошел галеор «Черный Альбатрос» под командованием знаменитого «благородного пирата» Верона Дан-Риада.

Верон не был на Тарте уже два десятка лет. Призванный в морской флот еще юношей и попавший в рабство к пиратам, он восемь лет оставался их невольником, пока организованный им же бунт не принес ему долгожданную свободу. Дан-Риад и его братья по оружию сами стали пиратами, но они придерживались особого кодекса: не нападать на суда под флагом республики, прекращать бой при сдаче противника в плен, быть милостивыми к пленным, без зазрения совести грабить и топить суда других богатых морских разбойников. За годы пиратства Верон скопил большое состояние и собирался отойти от дел, но вид сожженного порта и вести о том, что Республика лежит в руинах, заставили его изменить решение.

Дан-Риад на собственные средства восстановил порт, выстроил новые причалы, каменные доки и склады. Он обеспечил охрану порта и объявил самые низкие во всем Адане торговые пошлины, что привлекло большое количество торговцев и купцов всех мастей. Прибыль и слава Дан-Риада росли, привлекая на его сторону все новых сторонников. Через два года после возвращения на Тарт Верон провозгласил себя императором Валора – нового государства, основанного на востоке Тарта. Зная суровый нрав Дан-Риада и наслышавшись о подвигах его морской пехоты, никто из знатных лордов восточных земель не рискнул возразить новому правителю. Все как один они подтвердили свой вассалитет и дали клятву служить императору.

С образованием Империи восточный порт стали называть Валорской гаванью. Морская торговля, на которую сделал ставку Дан-Риад, легла в основу благополучия молодой державы, а на получаемую от торговли прибыль император занялся постройкой нового флота. Всего несколько лет понадобилось Валору, чтобы создать грандиозную флотилию из быстроходных бригов, дальнобойных фрегатов и «плавучих крепостей» галеоров. И хотя эта флотилия уступает мощи легендарной Лазурной Армады, жители восточного Тарта по праву называют Валор «Хозяином Морей», а истинным сердцем Империи считают не ее столицу, а Валорскую гавань.