Город Шадан, названный в честь великой реки, рассекающей континент с запада на восток, был основан в год окончания Второй Великой Войны. Воодушевленные победой над армиями темных богов Шааб и их союзников тангоров, братья по оружию решили забыть о былых распрях и поклялись жить в мире и согласии. Представители людей, икаримов, киносов, фенрисов, дедаиров, лунных и пламенных эльфов вместе заложили город и объявили о создании Республики Тарт, управляемой Сенатом. Силами семи народов на берегу полноводной реки был построен город, равному которому не было ни на Тарте, ни за его пределами.

Лучшие мастера людей, эльфов и дедаиров возвели мосты и башни, построили дворцы и библиотеки, постоялые дворы и поместья, шаманы фенрисов и киносов, заклинатели ветров икаримов оградили город от непогоды. Были в нем висячие сады лунных и термы пламенных эльфов, дедаирские мастерские и курьерские посты икаримов, людские таверны, бойцовые ямы фенрисов, киносские игорные дома. Над чудесным городом высились парящие башни Посвященных Магов, Храм Великих Драконов и величественный зиккурат Ордена Ревнителей с багряным Радеющим Оком на шпиле. Прекрасней же всех прочих строений было здание Сената – символ равенства народов. 

Долгие века просуществовала единая Республика, и ни северяне-торлинги, ни пираты Восточных морей, ни степные племена тауров не могли тягаться с ее военной мощью. Проблемы начались лишь с приходом к власти верховного сенатора Зака Кадмоса, желавшего сосредоточить власть над Тартом в руках людей. Из-за провокаций агентов сенатора давно утихшая вражда фенрисов и киносов вспыхнула с новой силой. Запросив у Сената особые полномочия, Кадмос получил в свое распоряжение легионы Стражей Республики и Золотую Гвардию. Военные отряды, отправленные верховным правителем будто бы с миротворческой миссией, изгнали киносов и фенрисов из их земель. Они были объявлены неблагонадежными и потеряли право называться гражданами Республики. Вскоре права присутствовать в Сенате лишились и икаримы, отказавшиеся участвовать в карательном походе.

Минотоны, чьи земли огнем и мечом были присоединены к Республике, вновь объявили о независимости. Кадмос стал готовиться к кампании по подавлению мятежа быкоглавцев, а заодно отдал приказ заложить крепости Валор и Садар. Двум твердыням предстояло стать плацдармом для вторжения в земли пламенных и лунных эльфов, но этим планам не суждено было сбыться. Зак Кадмос погиб от руки эльфийского ассасина. Вновь созванный Сенат уже не мог затушить пламя гражданской войны, вспыхнувшей в разных частях когда-то единой страны, и в отчаянии передал власть в руки Ревнителей - ордена, уцелевшего после Великих Войн и созданного для поиска наследия темных богов Шааб и их союзников тангоров.

Орден веками собирал артефакты тангоров и накапливал знания о природе Бездны Шааб. Его предводители, двенадцать архонтов, ежедневно прикасались к источнику запретной мудрости. Они заглядывали в Бездну, а Бездна заглядывала в их души тысячью глаз проклятого титана Камора, привратника-предателя, на заре времен выпустившего темных богов из заточения. Устами своих посланников, культистов и темных магов, попадавших в застенки Ордена, Бездна говорила с архонтами. Она льстила, призывала, обещала им вечную жизнь и бесконечное могущество. Но самое страшное, что ее чуждая миру Драконов сущность вызывала у пытливых исследователей неуемное, беспокойное любопытство. Неизвестно, кто из двенадцати архонтов в темный для всего Тарта час первым дрогнул и открыл Ковчег Шааб.

После вторжения тварей Бездны столица была разрушена до основания. Те из жителей, кто не успел бежать, были обращены в Осквернителей, безумных исчадий зла. Бывшие Ревнители стали Багровым Легионом, служителями проклятого ковчега. Двенадцать архонтов, в чьи тела вселились демоны Шааб, обратились в Багровых Наместников, предводителей армии вторжения. Лишь вмешательство Старших Драконов спасло Тарт от нашествия. Полчища Шааб и Багровые воины были низвергнуты в Бездну, но полностью очистить город от монстров и восстановить Шадан уже не удалось. Тех, кто осмеливался приблизиться к руинам некогда прекрасного города, настигала болезнь Скверны, которая быстро прогрессировала и превращала живое существо в Осквернителя.

Берега реки Шадан на долгие годы стали запретной территорией, которой сторонились даже самые сильные маги и воины. По прошествии почти двух веков печальные истории об ужасах мертвого города почти позабылись. Чудовища Шааб, выбиравшиеся из мертвого города, со временем были уничтожены. Новых случаев заболевания Скверной не отмечалось. Хотя кадавров и призраков погибших защитников все еще можно встретить среди руин, это уже не останавливает авантюристов и искателей приключений, которые отправляются вглубь развалин в поисках артефактов, оставшихся после вторжения Шааб. Самые дерзкие и самоуверенные из воинов устраивают на мостах Шадана зрелищные бои, стремясь доказать свое бесстрашие и продемонстрировать боевую удаль. Иные же приходят сюда, чтобы своими глазами увидеть последнее напоминание об ушедшей эпохе благоденствия – руины великого города, долгое время бывшего домом для семи народов Тарта.