Dapguy22
Гайд на 1-21 Уровень или "Что делать в начале игры?"

Навигация >>Выбор класса4-8 УровеньПрофессия9-15 Уровень16-21 УровеньАнтиопытФарм знаковБосс знаковПещерыРепутациикак качатьБафф новичкаМетыДарыПоясДраконРеалыПро ОпытЭпилогКомментарии ⇘
Прочитал все гайды новичков и не мог избавиться от чувства, что в них чего-то не хватает, решил написать свою версию. Гайд будет немаленьким, поэтому можете пропускать определенные части, если они вам не интересны. Я постарался затронуть больше тем, чем другие, поэтому гайд вышел длинным. Некоторые вещи я упустил намеренно, чтобы еще больше не увеличивать полотно текста.
Гайд Оптимуса содержит немного больше информации для новичков на самых малых уровнях, например общую грамотность в пвп и пве. Если еще не читали его, прочитайте; также если прочитали его, то прочитать этот лишним не будет.
В целом большинство информации так или иначе можно найти в каком-то гайде, а это скорее их выжимка, а также мои личные мнения и наблюдения. Хотя что-то новое тут тоже есть. Тут и далее "наша группа" и схожие формулировки означают уровневую группу до 21 уровня включительно.
Хоть гайд и концентрируется именно на игре до 21 уровня, почти всё написанное здесь трансферабельно и на более высокие уровни. Ведь наша цель на начало игры это хорошо одеться и прокачать минимум репутаций, чтобы потом продолжать комфортно развиваться и участвовать в событиях и пвп.
Выбор класса
Нас встречает первый и, наверное, самый главный выбор игры — каким классом играть. Здесь бы сослаться на отдельный гайд, но он устарел и был удален, а новый еще не написан, поэтому здесь будут кратко выложены мои рассуждения. Я не претендую на абсолютную правильность.
В игре задуман простой "треугольник противоклассов" для пвп: берсерк бьет паладина; паладин бьет ведьмака; ведьмак бьет берсерка.
Берсерк часто наносит критический (удвоенный) урон (и часто получает криты в ответ),
Ведьмак часто поглощает часть урона (и сам бьет в частичное поглощение),
Паладин часто полностью блокирует вражеские удары (и также часто сам бьет в блок).
Сразу же нужно сказать, что стоять ведом против берса или палом против веда не есть залог успеха. Стоять против класса который вы "бьете" в среднем будет легче, но вы можете легко проиграть, т.к. помимо класса, в игре есть множество усиливающих боевых эффектов (баффов). В топовых боях, если вы оба стоите полностью набафанные, то у вас уже настолько много всех статов, что класс начинает играть второстепенную роль. Единственное что вы можете получить из существенного, это перевес в метах отражения магии.
Ну и сама магия у классов разная, подробнее можно почитать тут. У каждой магии есть свои особенности, их нужно знать всем!
Какой же класс выбрать?
Выбрав берсерка вы облегчите себе жизнь при фарме мобов, а бить вы их будете очень много, если не донатите, ведь это большой источник дохода. Берсерк часто критует, а потому за одинаковый промежуток времени вы убьете больше мобов. Сложно сказать какой именно прирост мы имеем, в нашей группе я бы оценил его в 15-25%, может и больше.
Заметка капитана неочевидность: чем выше хп у мобов относительно силы вашего удара, тем больше преимущества в скорости убийства у берсерка. С ростом уровня берсерк ускоряется еще больше.
Есть обратная сторона берсерка — в игре самый популярный класс это ведьмаки, а значит в пвп вы часто будете в невыгодной позиции (но не нужно забывать и про "уравнивание" бафами).
Своеобразный баланс: вы получаете больше золота с фарма мобов, но и тратите больше на бафы и репутации, чтобы стараться быть впереди и не так сильно страдать в пвп.
Ведьмак популярен не просто так: за счет поглощения урона и доступа к обеим хилящим магиям — воде и хаосу — этот класс очень живучий. Особенно полезно в больших битвах, будь то пвп или против боссов на ивентах.
Берсерки наименее живучи — единственная магия для исцеления работает лишь с небольшой вероятностью, а сами берсерки часто ловят криты. Кроме того ведьмак поглощает урон намного чаще, это делет его очень стабильным. Палу может не повезти, долго не будет блокировать, то же самое у берса с критами.
Паладины самый малочисленный класс в игре, что, учитывая количество ведьмаков которых паладины вроде как должны бить, наталкивает на определенные мысли. Впрочем, в последнее время палов стало побольше.
Полностью ужратый и вкачанный паладин тоже очень живучий, потому что такой пал часто блокает и стоит непробивной стеной. Но довести паладина до такого состояния очень сложно и дорого.
Поэтому новичкам я бы порекомендовал брать берсерка, на худой конец ведьмака. Дальше в игре вы можете собрать себе новый сет на другой класс, это стоит золота, но выполнимо. Особенно до 30 уровня, сделать себе второй сет даже дешевле, чем прокачать репутации до комфортного уровня.
Старые игроки часто имеют несколько сетов, чтобы играть по настроению или по ситуации.
4 - 8 Уровень
Пролетают уровни здесь быстро, но все же поделать есть что. Нас пихают на Арену Чести и запускают серию квестов, в конце которых у нас будет 2000 репутации

В это же время мы получаем задания на создание комплекта гладиатора, важно одеться в него и выкинуть серые доспехи новобранца. Рекомендую покупать ингридиенты в менюшке, а не бить мобов. Муторно, еще и не всегда падает.
В сражениях можете получить Амендары и за 3.00 усилить зеленый доспех гладиатора до синего.
Во-первых, даже синие слабее фиолетового. Во-вторых, усиление мизерное, смысл есть апнуть разве что шнурок и амулет, их долго не поменяем. И даже тогда, бонус очень незначительный, но если реалов полно делайте как хотите.
Но после первого поражения на Арене Чести или через пару минут после достижения 7-го уровня, получаем вип-предложение на фиолетовый сет, весь список випок здесь. Рекомендую купить, эта випка дешевая, в боях с усилком сет даст очень хороший прирост хп и статов. Еще и сэкономит кучу времени, опыта и золота которые надо потратить на зеленые доспехи. Кстати, фиолетовый сет не занимает место в рюкзаке! А все другие комплекты занимают.
Где-то в промежутке от 6 до 8 уровня мы получим первые многоразовые задания Заступника (чтобы получить нужно выполнить 2 из 3: цепочка на создание доспехов гладиатора, квест на зеленое оружие, сюжетные задания до 5 уровня включительно), а также квест где нужно завершить все три ежедневные задания хотя бы один раз, в награду идёт перевязь и Звезда Заступника.
Все звезды в игре не помогают при сборе коллекций, но в игре много заданий и боев где дают репутации, там они все работают.
Важно: именно эти звезды уникальны, получить их можно только с этого квеста. Звезды Мелвина и те, что падают с различных сундуков имеют то же название, но не стакаются со звездами задания!
Через 21 день звезды сгорят, поэтому первый квест выполняем, а второй (за него дают сразу 5 Звезд) можно выполнить и оставить висеть. Время жизни звезд начинается с момента когда вы принимаете награду за задание.
Использовать звезды можно при закрытии ежедневных заданий Заступника: сделайте первые два или все три, включите звезду и завершите все задания сразу. Бонус небольшой, но качать эту репутацию нам нужно и делается это коллекциями. Они дорогие, поэтому каждая бесплатная кроха это экономия парочки золотых в будущем. С заданий еще и элементы падают, хорошо продаются на аукционе.
С 6 уровня нам доступен еженедельный ПвП марафон, квест в четверг дает 10 репутации

Также на 10 уровне появляется цепочка на доступ к Пещере Скрагов. С боссов в пещере падает репутация Заступников, раньше можно было легко найти проводников. Сейчас сложнее, но порой кто-то да и напишет в Поиске Группы.
Так же сложно найти группу на низкоуровневого босса для заданий Элитного Заступника. Или ждите пока подкачаетесь и снесете его сами, или попытайте счастье в чате, вдруг кто-то поможет.
Босса 15 уровня может завалить даже 18-й игрок с хорошим драконом и скелетами. С боссов может упасть зеленая еда по уровню и фиолетовый элемент коллекции Заступника, на ауке продается по 150 — 160.
В игре есть достижение {achiev 89603} за 50 побед подряд на Арене Чести. Если вы не крупный донат, единственный шанс его выполнить это бить Арены одному против ботов. Если на аренах есть люди, переждать пока они уйдут.
Арены по 5 минут, то есть на все уйдет чуть больше 6 часов. Бонус за достижение Фаворит Арены мизерный, Арены длятся 50-70 раундов, а на уровнях повыше и по 150. 10% на 3 раунда это понты, но если вы хотите понты и готовы заморочится — пожалуйста. Чтобы побеждать нужно иметь шмот и пояс максимальные в уровень.
На 8-м уровне можно купить Компас Гарууга за 5 и ловить Хапугу раз в 40 часов, а также пройти ознакомительную цепочку квестов. Покупка компаса обязательна для всех. Помимо прочего с Огромный мешок Гарууга часто падают реалы. Как ловить новичкам и какие особенности в топике.
Помимо этого нужно будет купить Рунный камень телепортации за 10.00 (про это тоже в последней ссылке), абсолютно незаменимая вещь которая окупается многократно.
Профессия
Также нам становятся доступны профессии, подробнее здесь. Кратко, с учетом обновлений:
-

-

-

-

Фермер и Рыболов имеют доступ к Удобрению/Прикормке, при использовании они на 16 часов увеличивают урожай на 30% и больше. Старатель и Охотник в пролете. Чтобы окупилось нужно хотя бы 3-4 раза сажать/ловить (если это на 2 часа).
В день можно иметь чистой прибылью пару золотых. Прибыль растет с ростом мастерства, но не супер сильно. Единственная профессия которая может пробовать рубить капусту в промышленных масштабах это Старатель, но туда нам путь закрыт (пробовал с мульта).
Каждый раз когда вы собираете накопленные ресурсы есть шанс получить +1 мастерство и


Рыболов может ловить на один уровень выше чем приманка, для безопытного фарма нужно 7000 мастерства. Но, Великие Драконы еще не изобрели ветер, поэтому фермеру такое не грозит, ему достаточно 3000. У охотника тоже планка 2-3000, почти как у фермера.
Качать профессии не легко, коллекции на аукционе стоят недешево. Падают элементы если занимаетесь профессией и получаете мастерство, шанс небольшой и уменьшается если вы не получаете мастерство. Один из вариантов сэкономить, это ежедневные квесты (где найти и что делать в топике), важно выполнять и дополнительное.
Как и в случае с Заступником, недельку другую пособирать ежедневки и получите мастерства как от сбора коллекции, а она стоит ≈16
Таким же образом неплохо делать и производящую профессию, но это уже по желанию. Важно: за сдачу ресурсов для доп задания вы получите меньше, чем если бы продали на аукционе. Но продать некоторую продукцию (особенно у перерабатывающих профессий) на аукционе сложно или невозможно.
Но если варить то, что требует по максимуму родные ресурсы, то можно выйти в небольшой плюс от себестоимости. В принципе это обмен: отдаем потенциальную прибыль сейчас(продажа на ауке принесет больше денег), чтобы не покупать коллекции потом. Квестами все равно выходит дешевле, чем коллекциями, но дольше.
На форуме есть полезный инструмент — калькулятор цены производства всех профессий. Пользуйтесь с умом.
Умножающие палары профессий продаются за реалы, а после сбора хотя бы одной коллекции - за золото. На начальных уровнях выйти в плюс от них практически невозможно.
Ресурсы профессий нужны на покровы. Берутся они в Храме Древних с 16 уровня, дают хороший буст. В любом пвп они мастхев. Ресурсов нужно много.
Охотником фармить ресурсы долго и неприятно, рыбаком быстрее, но на начальном мастерстве рыбак ловит сразу два типа рыбы: Пескарь и Скильд, повлиять на результат никак нельзя. А для покров нужен только один Пескарь.
Фермеру проще всего, он и нафармит количество намного быстрее всех других (кроме старателя), и выбирать может какие семена сажать. Если использовать удобрения, то вообще сказка выходит, но и требование по количеству ресурсов у фермера самое большое в игре.
Всем фермерами не быть, поэтому если вы не фермер, то можете также ловить и продавать свои ресурсы на аукционе, а на вырученные деньги покупать заготовки на покровы (особенно актуально для охотников). По каким-то причинам для покров 16 уровня такие заготовки не в почете, но уже с 22 уровня большинство лотов именно такие, содержащие ровно на один час обеих покров.
Можете договориться с каким-то мелким уровнем чтобы тот выращивал и ставил на аук ресурсы на покровы, а вы будете покупать. Из того что видел недавно, Пескарь очень дешево продается, но не всегда можно застать на ауке.
Напоследок, немного математики по ежедневным квестам.
Если мы выполняем ежедневку и не получаем мастерство кроме этого вообще нигде и никак, то за 2 года и 300 дней мы можем дойти от нуля до 81000 мастерства, и еще через полтора года до 170к.
Сбор коллекций, получение мастерства от сбора ресурсов (без него не обойдетесь никак) еще сильнее ускоряют наш взлет. Звучит долго конечно, но большинство игроков сидят тут намного дольше. Да и нам вначале игры так далеко смотреть не обязательно.
Нам нужно только чтобы профессия поспевала за покровами и перерабатывающими профами, а больше это приятный и необязательный бонус.
9 - 15 Уровень
Почти сразу нас встречает очередное ВИП предложение. Это лучшие доспехи которые только можно найти на этом уровне, еще и меты бесплатно в подарок дают, но живут доспехи всего 14 дней. По статам они как Усиленная булава Крушителя Теней с Парсел силы VII, но с метами которые лучше любых доступных за репутации на нашем уровне.
В целом, пути развития на эту уровневую группу можно придумать два:
1) Купить эту випку, и покупать следующие до 15 уровня включительно. Используя наш перевес в статах ходить под Часы благоденствия на Руины Древней Столицы по максимуму, правда собираются они обычно только во вторник, когда у всех игроков соответствующий марафонский квест.
В другие дни ходить на Арену Чести, фармить голду там все так же с Часы благоденствия. Когда наши доспехи пропадут нам нужна будет замена — копить голду для улучшения зеленых доспехов в синие нужно заблаговременно, список сколько чего нужно здесь.
Часы увеличивают денежный дроп с мобов вдвое, дают шанс дропа 0.10 - 0.20 с моба, а также дают золото за участие в пвп. Буквально то, на чем держится игра для всех уровней.
2) Вариант обязателен для тех кто випки не покупал, но и для покупателей тоже вариант — каждый день (или как получается) брать часы и отбивать их на Знаковых Мобах. Чтобы попасть на локацию к ним нужно активировать Тессеракт или Октагон, последние продаются на аукционе. Не покупайте если дороже 120.
Хитрость: один час в день мы получаем бесплатно с квеста, но живет Тессеракт в рюкзаке 24 часа с момента закрытия квеста. Закрыли квест поздно вечером, на следующий день взяли часы, закрыли квест снова, отбили вчерашнюю попытку и после этого сегодняшнюю.
Каждые два дня можно отбить полностью бесплатные знаки. Таким образом мы фармим золото и используем его чтобы одеться в синий шмот. Также мы получим реалы, сперва копим на камень телепортации, чтобы ловить Хапугу, потом откладываем. Куда тратить реаловые богатства написано в конце этого топика.
Как бить знаки эффективно и что это вообще такое будет расказано в отдельном параграфе немного дальше.
В квесте на сапоги мы можем потратить 3.00 на помощь от НПС и получить за это 5.00 по квесту. Копим реалы и получаем халявные реалы, они на дороге не валяются. Также будет квест где нужно купить облачение, за него тоже получим в итоге немного халявных реалов.
Также с 10 уровня нам дают квест на доступ в Пещеру Скрагов и серию квестов на получение Дракона. Можете выполнять по мере продвижения по уровню, а можете накопить и выполнить уже на 16 уровне.
Всего драконьих серий 6, по одной на уровень и стихию. В конце каждого квеста нужно сдать по 200 магических эссенций. Можно самому набить на мобах или купить на аукционе.
Каждые три уровня мы получаем квест на классовую зеленую шмотку, где надо убить трех босов. За 1 можно получить очень сильный баф и убить босса в одиночку. Дроп с трех боссов, если выполнять когда вы не далеко ушли по уровню, почти всегда покроет расходы.
Стараемся бить в магической стойке Волна I или Хлыст хаоса I с Пробный орб Носферату. Возьмите 1-2 Малый эликсир выносливости и Простой символ жизни. Если боитесь проиграть берите всё максимально доступное в уровень.
С боссов падает зеленая еда по уровню, 10 штук; часто один элемент коллекции Заступника; есть небольшой шанс получить синюю бижутерию.
Важно: квест получаете как только апаетесь на уровень где доступна новая шмотка, либо после выполнения предыдущего квеста. Класс шмотки в квесте зависит от того, какой у вас класс на момент получения квеста, следите за этим. Тоже самое касается шмоток из ВИП предложений! Следите за этим если любите переодеваться или снимать все шмотки по какой-то причине.
16 - 21 Уровень
Кульминация развития новичка. Среди важных квестов которые нужно выполнить как можно скорее это получение Дракона и получение Скелетаров, последнее начинается с квеста "Неусыпные Стражи Велета" [16].
Главное препятствие в нём это зарядить Жезл 5-ю убийствами в пвп. Хитростей много, но главное это конечно иметь хороший шмот — живем дольше и шанс убить кого-то стает повыше. Можно на Аренах, можно на Руинах Древней Столицы, а можно и шаром Кости на локациях.
Нередко на просторах Тарта можно встретить слабых фермеров или мультов, без звания, в зеленом или сером шмоте, немалого уровня. Нападаете на такого, не забываете включить жезл и дело в шляпе. Перед нападением стоит посмотреть на шмот опонента и на его пояс — солдатские намного просторнее, с таким нас и убить могут.
Но можно нарваться на месть от владельца мульта, если боитесь мести — надевайте Морок.
Можете и игроков ниже уровнем убивать, но тогда шанс что килл засчитается не 100%.
Важно: в игре договорные бои запрещены, штраф — 400.00. "Дай убить тебя, мне по квесту нужно" это тоже договорной бой.
Также мы получаем квесты на прикольные кольцо и серьгу: Хорошие из-за 1.5% кражи жизни, но очень быстро ломаются и имеют дорогой ремонт. Выполнить задание на Руинах в наши времена довольно сложно, нужно трижды убить двоих игроков за один бой.
Что поделать, старайтесь украсть киллы если выполняете задание (другим это может это очень сильно понравится и они напишут вам теплые слова в приват). Или набафайтесь по полные помидоры и ищете ситуацию чтобы против вас сразу двое слабобафнутых нубов сражались. Мне повезло и я выполнил квест именно вторым способом, в конце 21-го уровня.
Медалька Антиопыта
Счастливое время, когда вы можете становиться сильнее, при этом не сильно приближаясь к более высокой уровневой группе (с) DeLife
За примерно



За это получаем первую медальку, набив 20 боевых очков (в два раза больше чем для получения первого квеста) мы получаем задание победить босса на родной площади, и после этого вторую медальку.
Наконец, набив еще 40 очков, мы получаем задание на последнего босса в Колизее или на правом берегу Шадана. Убив и его мы наконец-то получаем заветный Антиопыт, который убирает 100% получаемого опыта при активации.
Важно: медалька снимает ровно 100%, а не умножает на 0. Если на вас бафф и вы получаете 130%

Хитрость: Мосты Шадана активируют квест так же как и Арена Чести. Можете подловить момент и один из боев для получения очков сыграть на Мостах, получите и очки в квест и немного репутации Семи Мостов. Мелочь, а приятно.
Боссов убить не легко, они могут отразить любую магию, сами время от времени запускают в вас Огненный шар VII. Если вы одеты не в левел, или имеете плохую вместимость пояса то боссы будут проблемой, особенно последний. Бьют они все больно и имеют шанс нанести двойной урон.
Мне один раз очень повезло, и Мастер Давиан влепил мне почти 900 урона, с защитной стойки в мою защитную. Стоял бы я и он в атакующей стойке, я бы отгреб на все 1400, на тот момент почти на фулл хп с учетом выноса.
Ищите свою победную стратегию, возмездие в защитной стойке или отвага в атакующей стойке, призывайте живность — скелетаров и дракона. Из магии я бы посоветовал боссов травить огнем или водой. Первый порежет урон его магии, второе может порезать любой урон. Прямую магию не советую, может отразить в вас.
После того как вы получили скелетаров и 1000 репутации



Призываете кого нужно и хилите его символами жизни, сами стоите афк и раз в 4 своих удара используете Малый орб самосохранения. Если пропустите 4 удара то упадете и сломаете шмот! Работает в любом сражении, такая механика игры.
Если повезет, то дракон может и в одиночку убить любого, но вероятность двойного урона и отражения у босса обычно означают что драк может упасть. Лично я для подстраховки на последнего босса и иногда второго кидаю дополнительно одного или двух скелетаров. Берите или мадхара, или бурула, или тархана, другие бесполезные.
Скелетов как раз бафнули пару недель назад, теперь они стали очень неприятным противником в нашей уровневой группе. В принципе три скелета (первый миолар теперь не требует репутацию для покупки!) могут одни убить босса, почти без вашей помощи, если повезет.
Не забывайте лечить призывах символами! Можете и Опеку парочку кидать на призывах. Такая привычка пригодится в дальнейшем на Морских Сражениях! Там будете на капитана кидать.
Так же во время квестов нужно сдавать пыль, за все три квеста придется отвалить жадным НПС по 120 зеленой и синей пыли. Следите за аукционом и покупайте по малым ценам.
Важно: После какого-то из обновлений, медальки дается две по 45 минут каждая и живут они 24 часа. Можно проворачивать тоже что и с пропуском на знаки — получить вечером, использовать на следующий день и потом еще раз выбить медальку и еще раз отбить. Тоже самое с Часами.
Важно: Медальку теперь можно использовать в бою. Заходите в бой, и под конец жмете в рюкзаке или панельке на медаль. Если бьете на Аренах против ботов можете потянуть и активировать незадолго до конца 5-минут. Тогда почти точно успеете провести дополнительный бой.
Важно: Квест обновляется в 4 утра по серверу. Если не закрыли квест до этого времени, то завтра его не получите. Также вы не получите квест пока имеете старую медальку в рюкзаке или пока она горит активной у вас в панели баффов.
Последний квест дает награду на выбор. Помимо антиопыта, есть еще и Медальон Храбрости III.
Думать о нём будете после достижения 22-го уровня.
Знаки и Фарм
Знаки — специальные мобы, портал к ним находится в Лунном Городе, задание на активатор портала дается всем автоматически в 05:00 по серверу. Поговорите с НПС на родной площади и готово, потом из рюкзака активируете и час можете бить мобов.
Как говорилось раньше, можно накопить за два дня и отбить два часа, или купить на аукционе Октагон.
С каждого моба падает +2 репутации

В далекие времена уровни 16-21 были Раем на Земле, ведь у мобов хп было фиксированым для всей группы, и было его мало, зато били очень сильно. Сейчас же хп у них намного больше (раза в полтора-два), а урон меньше.
Из-за этого фармить репутацию

Кроме этого, с каждого знакового моба падает один Знак Избавителя (откуда и название для мобов), а также двойной дроп по сравнению с обычными мобами(!).
После 150 знаков получаете ключ от сундука с наградой, внутри один элемент зеленой или синей коллекции Героя Империи, часто зеленая еда персонажу и дракона, редко зеленые или синие классовые меты.
Антиопыт у нас в кармане, время фарма! Можно условно разбить фарм на три сценария: фарм репутации

Бафы: я всегда беру: покровы полные в Древнем Храме (это роскошь, потенциальная цена 120, для фарма золота не окупится), бальзам (на аукционе продается не за 15, а по 9 - 13), еда зеленая по уровню. Советую берсеркам и паладинам брать еду берса, а ведьмакам паловскую.
Обязательно включаем Око Стихии, какой именно стихии решайте сами. Под ним заклинание стихии в два раза дороже по мане, но за каждые 100 потраченной маны на эти заклинания получаете по 1 эссенции.
Если уже прошли квест Неусыпных Стражей, берем еще и Око Дракона Смерти. По расходке я беру серый вынос и пару тряпок, у них анимация короче чем у банок, да и можно дракона хилить.
Орбы я себе варю сам, если вы не хотите или не можете, то покупайте: Мощный орб отваги в магазине довольно дешевые. Или цветом поменьше на ауке ищите.
По тряпкам: в магазине синие по 63 штука. Если на аукционе Малый символ жизни дешевле 52 за сотню, то они будут выгоднее.
Еда: я покупаю морковку в магазине, но вы можете себе варить свою еду в профессиях, фермеру и охотнику будет выгоднее.
Магические орбы не используем вообще, они на простых мобов не нужны.
Фарм золота прямой:
Раздеваем дракона, в первом бою даем ему убиться об моба, сами в это время в атакующей стойке убиваем своего моба, потом драконового. В следующих боях призываем дракона когда у нашего моба остается 250-350 хп.
За это время он призовет нового моба и умрет, мы добьем своего моба и возьмемся за следующего моба. Такой фарм быстрее чем просто выходить из боя и заходить в следующий самому, а так же выгоднее по тряпкам.
Под Часами и Кошелем Хапуги можно набить немало золотых монет. Бьем в атакующей стойке, когда накопится 200+ маны бьем прямым заклинанием.
Неплохой метод, если надо срочно золото на руки, но минусы есть: без дракона мы убиваем меньше мобов = меньше реалов и репутации.
Фарм золота непрямой:
Дракона одеваем назад, по желанию даем ему Жареная кустера с зеленью, во время боя кидаем ему пару тряпок. Обычно две-три достаточно, если что кинете четвертую. Я в синем сете ведьмака 18-21 уровня всегда убивал своего моба на одном сером выносе, оставалось по 200-300 хп.
Но вот в сете паладина (и наверное берсерка) иногда приходится и себя подхилять, одной тряпкой. Помните, что вне боя еда для игрока восстанавливает здоровье раза в два-три дешевле чем тряпки в бою (на данных уровнях). Еда дракона наоборот, в несколько раз дороже пары тряпок.
Бьем в магической стойке, когда накопим достаточно маны кидаем травилку от стихии Ока на моба дракона. Если драк одет в уровень, то убьет он моба примерно тогда же когда и вы.
Здесь вы прямого золота получите меньше, потому что золото зависит от вашего личного урона, а не урона дракона. Однако с каждого боя вы получаете экстра 7-10 эссенций стихии, что более чем покрывает недостаток прямого дропа золота.
Тряпки на дракона покрываются самим драконом: он убивает или помогает убить второго моба, а это 3 - 4 эссенциями. Плюс дополнительный дроп реалов.
Фарм репутации:
По хорошему это делать нужно под Абсолютная звезда Героя Империи, они падают из разных сундуков, а также продаются по 1.00 у Мелвина. Если есть лишние реалы, закупайтесь понемногу у него чтобы фармить репутацию быстрее, ее нужно много.
Бьем в атакующей стойке, вместе с драконом, используем ударную магию по своему мобу. Больше боев = больше репутации, но намного меньше эссенций.
Можно пойти еще дальше, на аукционе продается по 25 - 30 Копченый фазан, покупаем еще и его (красная и зеленая еда не конфликтуют, можно сразу обе).
Заряжаем дополнительно дракона орбами. Если есть ивент можете наварить Орб драконьей отваги, но и обычные сойдут.
Наша проблема сейчас в том, что дракон, даже в полностью фиолетовом шмоте, не будет успевать за нами, поэтому мы делаем всё чтобы ускорить дракона для фарма под звездами!
Конечно, можно и без обжоров обойтись. Здесь лишь вопрос в том, чем вы готовы пожертвовать больше: свое время на дополнительный фарм мобов потом или золото на более быстрый фарм мобов сейчас.
На 16-17 уровне пока у дракона нет маски убивать он мобов будет медленно, но уже с 18 уровня и тем более на 21 дела должны пойти гладко. Правда, и мобы выростут в хп.
Под Часами с монстров могут падать 0.10 - 0.20, и зависит это от удачи. Я фармил почти всегда партиями по 45 минут (одна медаль антиопыта) в сете ведьмака, а то стоять полтора часа бить мобов надоедает.
Бывало я за одну медаль получал 2+ реала (пока рекорд 4.6 реала за две медали), а бывало за 45 минут один раз упадет 0.13 реала и все. В среднем можете ожидать от 0.8 до 1.5 реала за одну медаль. Дроп у мобов двойной, один раз за бой с двумя мобами реалы упали трижды)
Эссенций смерти вы набьете где-то 300+ (рекорд 770 за две медали), эссенций стихий в зависимости от метода 80-300+. Репутации я получаю где-то 170-190 без звезд и на обычном касте. Берсерки вынесут больше.
Каждая эссенция на ауке стоит 90 - 1, плюс дроп серебра с мобов, плюс дроп предметов с мобов. Падают зеленые и серые вещи, бижутерия, искры. Копите если надо, если нет продавайте.
Серые вещи на аукционе никто никогда не купит, лучше распыляйте, получите больше чем от простой продажи. Тоже самое я могу сказать и про зеленую бижутерию, хотя попытать счастье можете.
Зеленые вещи на игрока продаются очень туго, но продаются. Может занять пару недель на какую-то кирасу или наплечники (ведь у каждого есть квесты). Сапоги и оружие сложнее продать, за исключением альтернативного, которое не дают за квесты.
Если сами выбили себе шмотку на уровень выше, то квест на шмотку выполните все равно. Во-первых без этого следующий квест не получите, во-вторых можете пустить шмотку на пыль, падает ее больше чем вы отдаете квесту.
Тоже самое со шмоткой драка, пылите или пытайтесь продать на ауке, в любом случае квестовую затрату пыли вы окупите.
Знаки монотонны (как и битье мобов в целом), но приносят много денег и много репутации. Нафармить так на полный синий шмот в уровень и даже меты легко, а если еще и профессией заниматься то вообще шиковать можно.
Золото нужно не только для улучшения вещей, а и для бафов, прокачки репутаций и многого другого.
Босс Знаков по Воскресеньям
В топике больше информации про боссов, а также дроп с сундков за знаковые ключи. Что важно нам: в 20:00 по серверу в воскресенье приходит босс в Лунном Городе. Берем в пояс два фиолетовых выноса, остальное забиваем тряпками.
После первого боя посмотрите как вышло, если что не так, то скоректируете пояс на дальнейшие бои.
Стоим в маг стойке и лупим по всем хаосом или водой. Кидаем в босса травилки, лучше всего хаос, он наносит больше урона. Порядком на свой страх из-за дебафа Небесная кара. Если хочется пофармить берем с собой в бой Око Стихии.
Сам не пробовал, окупится или нет для малышей как мы сказать не могу, тем более что мы прямо подрываем свою выживаемость Оком. Если нам повезёт, то мы доживем до конца боя, если не повезет — упадем где-то во второй половине.
За урон по конкретно боссу дают много знаков, за бой можете получить обычно от 50 до 120. Также каплю репутации, около 50 и с шансом оранжевый рецепт для профессии или зеленую шмотку. Если выпадет что-то нужное то можно толкнуть за пару золотых, но падает редко.
Также падает тот самый Октагон, а Великие Драконы засчитывают нам дополнительно +1 в еженедельный марафон.
Еженедельный Марафон
Выполнять не обязательно, но недельные сундуки довольно вкусные, особенно красный. Да и с недельных синих падает много разных ларцов и звезд, полезно! Чтобы получить красный сундук нам нужно выполнить все 4 квеста на протяжении недели, а в воскресенье побить босса и выполнить задание "Охота за Золотым Счастливцем".
Если есть вопросы как выполнить, то читайте топик. Флаги нам за него ни к чему, а бить Рахнид не сильно прибыльнее (пока не набьете 16к Героя Империи не думайте про них). А вот обломок нам нужен, он дает последний плюсик в наш недельный квест (для этого его нужно найти в рюкзаке и активировать).
Важно: Обломок сгорает в 4 утра по серверу, на следующую неделю сохранить не выйдет!
Дополнительные задания бывают простые и сложные, как повезет. Полный список и более детально, как обычно, в отдельном топике. Единственное что могу сказать — если задача сложная (например, набить 10 килов на Арене или занять призовое место на Турнире) то забейте на него.
Выполнить сложно, боты для килов не засчитываются, а для призового места вообще нужен очень хороший каст и удача чтобы у других каст был похуже. Обидно не получить синий сундук и 100 репутации, но гонясь за допкой вы можете наесться столько опыта и потратить столько золота, что потом будете жалеть.
А можете в принципе не выполнить, потому что сражение больше не соберется в этот день.
Пещеры Скрагов
Пещеры пару раз переделывали, теперь в них стоит ходить, подробно по ссылке. Ищите игроков схожего уровня и стучитесь в приват, чат "Поиск Группы" мало кто читает.
Синяя бижутерия там нормальная, если у вас чего-то не хватает то здесь отличный шанс нафармить ее. Реликты переделали тоже, можете продавать на ауке или использовать сами. Занимают место в рюкзаке!
Со второго босса и дальше до недавна падали готовые классовые меты, сейчас же падает набор из 4 осколков, иногда больше. Вероятно, сделано чтобы хоть как-то оживить мертвую профу


Если у вас вкачан Начертатель и/или Ювелир, то пробуйте варить меты сами. Если мастертва (или рецепта) не хватает, то можете попробовать в торговом чате найти человека у которого нужная профа вкачана.
Дадите ему необходимые ресурсы, заплатите за работу какую-то маржу и вот вы счастливый обладатель одной зеленой или синей меты. Повторяем пока не забьем весь шмот такими метами.
Чтобы не есть опыт пачками на Пещерах, давайте дракону убивать всех мобов. В пояс берем вынос и тряпки, стоим в защите и пропускаем ходы, хилим дракона. Как только спадает кулдаун, жмем на Малый орб самосохранения.
Если нужно быстро ускориться чтобы кинуть еще одну тряпку дракону, остаемся в защитной стойке и бьем без орба или орбом слабости. Синий в магазине стоит 16 меди.
Из личного опыта, на 21 уровне двое могут довольно легко убить первых двух боссов, нужно только чтобы игроки были одеты в синь (хп больше) и хотя бы один дракон был в сини или фиолете.
Стратегия на любых босов, в том числе по заступу: если в бою мобов много, драконов призывают все. Если босс один и мобов нет, то призывает только игрок с самым сильным драконом. Остальные ждут пару минут вне боя и потом заходят тоже, помогать лечить дракона.
На втором боссе нужно одновременно нападать на разные кучки мобов, те на кого не напали сразу убегут к боссу и будут с ним во время боя. Что имеено падает с мобов и более точная стратегия есть в ссылке в начале параграфа.
Репутации
Репутации открывают доступ к новым предметам и у каждой есть минимальный уровень, ниже которого играть становится очень неприятно. Итак, минимум к которому вы должны стремиться к 22 уровню, это:
- 1000

- 1000

- 7000

- 3000

- 1000

А теперь к желаемому уровню:
- 7000

- 7000

- 16000

- 7000

- 1000

- 1000

Костолома хочется на самом деле 7000, для лучших классовых мет, но качать его очень долго и довольно дорого. 7000 обойдутся где-то в 400 +. Но фиг с ценой, проблема побольше это время.
Для роста репы нужно убивать игроков использовав Абсолютная звезда Костолома, и суммарно нужно будет набить около 500 килов. Звезда сильно сократит затраты, но она дорогая, по 2.00.
7000 Заступника выльется где-то в 250 - 300 (коллекциями), не считая расходки что мы получим с рюкзаков. С учетом кешбека расходкой можно срезать 30 - 50.
Это всё что будет полезно вот прям сразу, назовём этот уровень минимально-комфортным. Плана максимума нет, но из относительно достижимого и того что неплохо иметь это 37000


Адан, опять, для красивой медальки и не более. Зависит от удачи с датой начала игры, качать всё равно надо будет, за Нашествие Шааб дают целую кучу репутации.
37000 Мостов дают доступ к Великий орб Носферату. В магазине они продаются только за реалы, чтобы самому варить их нужно огромное количество времени на прокач профессии.
Но вот с Ларец Завоевателя орбы падают максимально доступные по репутации, и ларцы эти помимо Мелвина падают из дейликов и с боев на Руинах Древней Столицы, последние можно продать/купить на аукционе. От недавна также продаются в магазине возле Легата Валь-Тара.
Так что чем раньше получим 37000, тем быстрее начнем копить реаловые орбы. Хотя вообще говоря, это не сильно горит, и чтобы прокачать столько репутации может понадобиться много времени провести ниже {level 22}. Порой проще забить и сразу апнуться выше.
Для неважных пвп боев можно пользоваться синими орбами, а фиолетовые и рыжые доставать на важные бои. Что важное, а что нет — решайте сами.
Помимо красивой медальки быстро прокачать репутацию Гладиатора нужно еще и потому, что начиная с 16000 качать стает дороже, а с 37000 дороже и дольше. Так что с прицелом на долгую игру, чем раньше прокачаемся, тем быстрее начнем с долгой и нудной частью.
Да и вообще говоря, если просто закрывать квесты марафона на Аренах дважды в неделю и не спешить с лвл апом, то прокачать 7000 не составит труда.
Также хочется побольше Героя Империи, ведь с ростом уровня убивать мобов, особенно не-берсерком, стает всё дольше и дольше, а значит и репутация растет все медленее и медленее. А коллекции довольно дорогие.
Как качать репутации

Если есть звезды Героя, то можете отбить Антиопыт в воскресенье вечером, в понедельник пораньше сделать Арены, и на втором антиопыте (или второй медальке со вчера) закрыть квест на знаках и отбить 45 минут знаки, все под звездой. За квест под медалью получим столько же, сколько за 45 минут фарма мобов (без медали).

Каждая коллекция это пропуск на бой, мобы стоят на Арене сбоку. Не нападайте, копите их пока не будет 16000 или 37000 репутации, потом побьете. Зеленые можете собрать по разу для ачивки, но всегда не нужно, там активатор стоит реалы, в отличии от второй серой.

Важно: каждый рюкзак занимает одно место в рюкзаке и не стакается, придется открывать и не копить. Не то чтобы у этой расходки был срок годности, лежит себе и лежит в рюкзаке.

Так же за сдачу 1500 эссенций стихий (по 750 дважды) можете получить Инкунабула Могущества, Горн Натиска на неделю. Мощные штуки, балансируют вашу статистику. Еще на аукционе можно купить элементы коллекции, элементы не дорогие, до 1000 репы можно потратиться немного чтобы добить если не хватает.

Часы увеличивают шанс что травма прилипнет. В нашей группе нужно поскорее собрать серую и зеленую коллекцию и начать пользоваться Шар Озверелого Костолома, ими выгоднее попросту. Покупаем за серебро! Для удобства можете в магазине добавить их в Избранное, чтобы долго не искать в бою.
Элементы изредка падают если убить кого-то под шаром, в сражениях тоже считается. Часто потратите не один десяток шаров чтобы получить хоть один элемент, такова жизнь.

Если найти слабее не получается или очень сложно, то ищите кого-то равного по силе или немного сильнее. Чем равнее бой, тем больше вы нанесете урона и тем больше получите репутации.
Также, с одного игрока можно максимум получить 90 репутации за победу и 27 за поражение. Работает так из-за системы боевых очков для подсчета ваших заслуг в пвп-бою, подробнее можно ознакомиться здесь
Можно совместить с прокачкой Костолома: если бой вы почти всегда побеждаете, то включаем звезды обеих репутаций и фармим как можно больше. Также есть утешительная калюжка репутации — сражение Семь Мостов Шадана.
Почти что Арена, за победу, если вы там одни, получите где-то 30-50 репутации, усилка там нет.
На Руинах усилок есть и для малых уровней он очень сильный. Если вы одеты в уровень, фиолетовый сет глада и реликвенный шмот, пояс и перевязь, обкаст(!), то вы, скорее всего, убьете любого противника, разве что против вас такой же хайлвл в полном реликвенном шмоте и обкасте лучше вашего.
Если у противника красная расходка, а у вас синяя или фиолетовая то тоже можете проиграть. У уровней повыше еще и драконы и скелетары есть, на них сил может не хватить. Это преимущество высокого уровня, потом у игроков и нефилимы будут, а у вас до 36+ уровня — нет.
Во все времена Руины собирались только когда есть пвп квест, раньше он был еще и по пятницам, из-за чего качать репутацию было довольно быстро. Сейчас же пятница это день Туров.

Если вдруг надо быстро прокачать репутацию, то метод есть простой: одеваем звезду если есть, снимаем весь шмот кроме фиолара и миолара, вступаем в бой с мобом. Перед смертью призываем всех скелетов в бой и сразу же заходим в новый бой.
Можно надеть часы, и выбрать мобов так чтобы скелеты их убивали, сможете реалов подфармить немного. Альтернативно: нападаете в полном шмоте на моба 3 уровня, как только он подходит вы призываете всех скелетов и сразу же убиваете моба одним ударом.
Бафф Новичка и Перерождение
Когда достигаете 90-го уровня, можно выполнить специальный квест и попасть обратно на первый уровень, но сохранив всё что было в рюкзаке, все репутации и золото.
Для новых персонажей в игре есть бафф, подобный тому, что есть у переродов. Первый месяц +11% силы и хп(как у максимальных пятых переродов), потом два месяца +7% (как у третьих), и в конце три месяца +3% (первый перерод). Если апнуться в 22 уровень и 36 уровень, то бафф скидывается на новый сразу.
Также дает немало места в рюкзаке. Пользуйтесь с умом, первый бафф крутой. Но если забьете рюкзак хламом в первый месяц, то потом придется много продавать в скупку чтобы можно было банально по локациям ходить без телепорта. А в некоторых местах ходить телепортом нельзя, надо будет покупать Безразмерная торба за 1.00.
Суть Баффа в том чтобы помочь новичкам против переродов.
Бафф немного поможет, особенно если перероды не покупают реликвенный шмот. Возвращуны, как я, что пришли в игру через пару лет в пролёте с бафом, если вы такой же то подумайте про начать все с начала, если не далеко ушли в прокачке.
Денежно-Вещевая прокачка нового персонажа запрещена! Если что-то передаете своему новому персонажу, следите чтобы всё было по правилам торговли. Коротко говоря, всё по ценам аука, без скидок 30+%. И без больших наценок.
Меты и Парселы
Меты защиты всегда были не в моде. Они поглощают лишь часть урона, а отражение отбивает всё. Многие особые оружия — топоры, молоты, глефы имеют встроенную пробивашку защит.
А после 50 уровня нам доступен специальный экстракт, который дает защиту сразу от всех стихий, особенно самый топовый.
Многие магии используются не для нанесения прямого урона, а для сопутствующих эффектов, что особенно верно для новых магий, которые откроются на уровнях выше.
В такой ситуации не очень удивительно что любят именно отражение. И самые крутые меты дают за репутацию Героя Империи. Что делать если до нее еще очень долго? Можно терпеть, можно вставить защиту за 7000 репутации Мостов, а можно купить на аукционе зеленые и синие меты. Если вы собираетесь качать 7000 Героя очень долго, то можете остановиться на метах мостов или синих.
Зеленые меты хоть и дешевые, но дают абсолютно мизерный прирост, если распределять их на несколько школ магий. А если всё влить в одну стихию, то любой может посмотреть это у вас в характеристиках и бить другой магией. Хотя меты на нашем уровне в целом больше как Плацебо, разогнать отражение сильно не выйдет.
Оптимус наоборот советует брать зеленые, а синие пропускать. Объясню свою точку зрения: если вы знаете, что набивать 7к ГИ будете месяцами, а играть с метами в пвп очень хочется, то выбор конечно за синими. Проблема: синие стоят на уровне с фиолетовыми, а значит переодеться с них будет дорого. Также, они дают на 25% меньше прирост отражения.
Математика: на 21-м уровне, одеться сразу в фиолетовые меты стоит 42, купить синие и потом переодеться в фиолетовые стоит где-то 90, купить и зеленые и переодеться в фиолетовые стоит порядка 55. Суммарно фиолетовые дают 31.5% отражения, синие 23.8%, зеленые 16.8%.
Парселы на нашем уровне тоже решают не очень сильно. Синие или зеленые (если жаба душит покупать синие) отлично выполнят свою работу. Фиолетовые и выше это роскошь, которую новички позволить не могут.
Покупать классовые меты довольно дорого, особенно синие. В нашей группе разница минимальна, цена не стоит того. Берите зеленые, или на аукционе или в Пещерах Скрагов (пару параграфов выше). Если хватает репутации, покупайте фиолетовые.
Дары
Из донатных Ларей падают Дары рыжие, фиолетовые и синие. Парочку рыжих можно получить в начале Апреля на ивентах, еще три доступны на высокоуровневых квестах. Также каждую неделю победитель Лиги Противоборства получает один рыжий ларь.
Парочку синих ларей нам дают из начальных бонусов, а затем каждую неделю из красного марафонского сундука (еще одна причина делать марафон).
Также 5 рыжых даров можно получить за ачивку: победить 5 раз подряд на Турнире Чести. Выполнить сложно, нужно быть топом группы и иметь полный донатский обкаст. Можно в разных группах делать.
У всех даров есть хорошая и плохая сторона. Хорошая сторона это увеличеный дроп золота в сражениях, обычно без всех даров и кошеля вы будете фармить немного или выходить в ноль, а с этими дарами можно действительно фармить голду в пвп, главное побеждать.
Обратная сторона это увеличеное получение опыта, наш Антиопыт его не убирает и мы его получаем всегда. Это прискорбно, и потому от его использования в группе до 21 уровня я бы советовал воздержаться.
К тому же, дроп золота честно говоря у нас маленький, особенно в боях с ботами, он растет с уровнем. Но и затраты на хороший каст растут тоже.
Я настоятельно советую приберечь все дары что у нас есть для следующих груп. Для максимизации прибыли можете проворачивать старый трюк двух антиопытов за один день.
Условно: в 22:00 закрываем квест на антиопыт и часы; на следующий день в 20:00 активируем дар, бьем антиопыт и часы, после этого выбиваем новый антиопыт и часы и бьем их; на следующий день в 16:00 выбиваем антиопыт и бьем третьи часы за сутки. Вместили 6 часов фарма в один суточный дар.
Активируйте дары когда вы в топе своей уровневой группы, с лучшим шмотом (чтобы максимизировать победы). Если дар долгий, можете попробывать зачернить шмот Искра Бездны, если посчитаете что окупится.
Пояса и перевязи
Очень хорошо про то как наполнять пояс написано здесь.
Шмот и оружие дает нам статы, но именно эликсиры и символы дают нам возможность дольше стоять в бою и набивать больше урона. Чем шире ваш пояс тем больше в него влезет хилок, тем больше вы простоите и нанесете урона, тем больше вероятность победы и больше золота.
Дерюжный пояс доступен с 6 уровня и он — неплохая покупка за свои деньги, если вы планируете много участвовать в пвп (на Руинах), а первую перевязь мы вообще за бесплатно получим по квесту. Все пояса и перевязи (а также миолары и фиолары) можно улучшить до следующего уровня, схемы улучшения здесь.
Здесь кроется подвох — Дерюжный улучшается в Холщовый, а тот в Холщовый пояс Гладиатора. Простой Холщовый вам прослужит два уровня, потом нужно заменить на новый.
Улучшать в зеленый пояс дорого, зачастую купить новый будет дешевле. Можете попробовать вступить в клан, там часто есть парочка серых Холщовых на прокат новичкам. Если нет или вы не в клане, то можете решить потерпеть до 18 уровня без пояса (это может быть больно).
На 18 уровне, при условии что вы уже имеете 3000 репутации Гладиатора, можете сразу купить зеленый пояс и сэкономить немало золота на улучшениях.
Холщовый — единственный пояс, который передается. Получить его можно как дроп с мобов, как дроп из марафонских сундуков и из мешка Хапуги. Везде шансы настолько мизерные, что можно лишь пожелать удачи и терпения тому, кто захочет выбить его.
Тем не менее, вынужден сказать, что лично мне один такой пояс упал буквально две недели назад с мешка Хапуги. Суммарно на всех аккаунтах я наверное мешков 150-200 открыл и думаю это мне еще неплохо повезло.
Купить пояс можно на аукционе (почти всегда будут висеть один-два). Продать его чрезвычайно сложно, можете провести не одну неделю продавая свой. А может и на месяцы затянуться, если вы хотите большую цену.
Перевязь за 7000 Заступника дает +5 вместимости, что, вообще говоря, очень маленький прирост и скорее всего не стоит потраченных денег на этом уровне. Да, репутацию качать нужно, но это тоже дорого и ничего страшного если докачать ее немного позже.
Единственный плюс, с ней и зеленым поясом вам влезет 6 банок и 1 вынос в пояс, с любым другим не-донатским поясом не хватит места.
Не забудьте получить звание Солдат Первой Крови до 22 уровня, нужен для Армейский пояс, он намного вместительнее холщовых. Это первое улучшение которое может окупится, при условии что вы покупаете пыль дешевле чем 30/шт. Но распылить и купить сразу новый все равно дешевле.
Хорошо быть близким к Солдату Второй Крови, для доступа к покупке рыжего выноса и банки, для важных боев.
Рассмотрим, коротко, пару стратегий покупок поясов на наших уровнях:
- {level 6} Покупаем Дерюжный; {level 16} распыляем и продаем пыль, покупаем Холщовый; {level 18} продаем/распыляем и покупаем Гладиаторский; {level 22} распыляем и покупаем Армейский.
- {level 6} Покупаем Дерюжный; {level 18} распыляем и продаем пыль, покупаем Гладиаторский; {level 22} распыляем и покупаем Армейский.
- {level 16} Покупаем Холщовый; {level 22} продаем/распыляем и покупаем Армейский.
Как не сложно заметить, каждый вариант дешевле предыдущего. Смотрите по финансам, какой из трех путей вам подходит больше.
Дракон
Опять таки, очень хорошо и подробно расписано здесь. Рекомендую пропустить этот параграф и читать расширенную версию.
Опуская очень много деталей и упрощая многие моменты, перейдем к сути. Пока не получили Нефилима, качайте дракона и поднимайте его уровень вместе со своим.
Неплохо иметь дракона одной из родной вам стихий, фармить эссенции будет проще, чем продавать и покупать на ауке.
Также неплохо стихию дракона совместить со стихией его маски, это в неблизком будущем даст преимущество с талантами. Укусы дракона с маской имеют те же свойства что и ударная стихийная магия. Например, землянная часто критует, а водяная всегда хилит на 18%.
Можете взять дракона противоположного пола, раз в год на Святого Валентина сможете кидать прикольный символ.
Лично я выбирал еще и по красоте, субъективная оценка: дракон Воды самый уродливый; Земли, Огня и Порядка тоже не красавцы; драконы Хаоса неплохие; а вот драконы Воздуха очень красивые. Впрочем, я всегда брал Хаоса.
Если вы хотите чтобы дракон быстро бил мобов на Знаках, нормально чувствовал себя на боссах в Пещерах Скрагов, Инквизиторах Шааб и Антиопытных заданиях, еще и в пвп мог что-то поделать, то берите берсерка хаоса.
Если выживаемость дракона в боях с боссами вам не слишком важна, а все остальное все так же нужно, берите берсерка воздуха.
Если готовы пожертвовать скоростью убийства простых мобов, но хотите больше живучести в боях с боссами и в пвп, берите ведьмака воды или хаоса.
Если же хотите чисто для пвп, на мобов и боссов плевать, то ваш выбор между берсерком воздуха и ведьмаком земли.
Драконы паладины вид очень редкий, и если вы задумываетесь о нем, то читайте более развернутый топик в начале параграфа.
Доспехи есть зеленые, синие и фиолетовые. Зеленые мы получаем вместе с квестами на зеленый шмот, но они еще и с мобов падают иногда. Зеленый дракон по нынешним меркам слабый.
Скорость убийства мобов и в целом все статы намного ниже. Стихию маски с квеста (Огня, Земли, Порядка) можно за дешево поменять на другую стихию того же класса (Огня на Хаос и Воздух и т.д).
После этого можно улучшить в синий цвет, если достаточно доблести (с этим проблем быть не должно, планки все маленькие, доблесть фармится быстро).
В магазине синие доспехи дорогие, стоят реалы. При улучшении платим только половину реалов, остальное пылью. С фиолетом сложнее — улучшение требует звание за героизм, который нам недоступен до 22 уровня.
Или терпите, качайте героизм и уже тогда улучшайте, или сразу в магазине покупайте. Стоят они еще дороже, но и прирост статов у них немалый. Тут список улучшения доспехов дракона, также можно сравнить статистику разного шмота.
Улучшать с зеленого в фиолетовый стоит по реалам почти столько же, как купить фиолетовый сразу с магазина, только с улучшениями мы еще отдаем кучу пыли на десятки золотых.
Нужны ли фиолетовые доспехи? Если реалов много, то выбор неплохой. Если реалов мало, то уверенно заявлю что синих достаточно для большинства задач. Чтобы без доната нафармить на одну фиолетовую вещь придется неделю бить знаки, за это время получите целый уровень. В игре в принципе фиолетовые драконьи доспехи для нашей группы недавно появились, до этого лет тринадцать все жили без них.
Если сравнивать магазинные цены, 4 фиолетовых шмотки стоят как 6 синих, а характеристик дают больше. Но мы улучшаем синь с зеленых доспехов, по реалам это в два раза дешевле.
Если раскошелились на крутые доспехи, то можете и про меты подумать. Слишком тратиться не стоит, и не забывайте что Дракон может взять талант который режет по нему урон магией его стихии.
Это не защита, поэтому пробивашка на нее не сработает. Можете взять отражение воды или хаоса, чтобы не сильно лечились на драке, или оставьте слот пустым.
Реалы и Торговец Мелвин
Фармить реалы теперь мы знаем как — мешки Хапуги, Жадюги; фарм под Часами; донат. Еще в кланах можно обменивать или покупать реалы у соклан, слышал что сейчас обмен близок к 1 реалу за 3 золотых.
Но куда их тратить? Во-первых их нужно копить на будущее, 17.50 для синего пояса на 25 уровне, после 32 уровня каждая шмотка требует около 30.00 на улучшение в фиолет. Синий и фиолетовый шмот дракона тоже требует реалы.
Смотрите по своему счету реалов, что позволяете себе, а что нет.
У Мелвина тоже может быть желание прикупиться. Что брать? Тема траты реалов в принципе заслуживает отдельного топика, но его нет. Может в далеком будущем я попробую написать, когда поиграю на уровнях выше и увижу что там происходит, или Оптимус напишет, или еще кто-то.
Поскольку это гайд для новичков, то и прицел у нас именно на ускорение начальной прокачки. Полный список товаров Мелвина в топике.
В первую очередь нас интересуют звезды репутаций — Героя Империи и Семи Мостов. Если стабильно выполнять марафон, то с большой вероятностью звезды никогда не сгорят, мостовые звезды также продаются у Легата Валь-Тара.
В зависимости от того, что вы качаете в данный момент времени — то и покупайте. Звезды Костолома дорогие, поэтому средним игрокам они точно ни к чему, разве что сделать рывок к 1000 Костолома. Донаты могут покупать, на Руинах использовать сразу звезду Мостов и Кости.
У малых донатов может хватать на красную расходку, в некоторых боях она будет очень хорошим бонусом. Особенно если собираетесь выигрывать Тур или крошить всех (набафаных донатов и переродов) на Руинах.
В любом случае нужно только выносы, банки и тряпки, в таком порядке, хотя и разруха сильная. Можете смиксовать банки и тряпки при покупке. Орбы и другие символы ни к чему, орбы желтые вполне сойдут (покупаются и падают с Хапуги). Если у вас есть реалы на всё, то вам и гайд не нужен особо.
Амброзии дорогие и не всегда нужные. Донаты могут брать парочку на Туры, чтобы попытаться выиграть его. На уровнях повыше, люди фармят Небесный хрусталь на клан-варах и потом варят себе амброзии в профессиях, за золото.
Если хочется почувствовать себя абсолютной машиной смерти (на Руинах, например), то можете и взять одну амбру. Не забудьте только полный набор бафов в довесок к ней, одна амбра это далеко не волшебная кнопка "Убить всех".
На {level 19} появляется новая амбра, ждите и покупайте тогда, если уж так хотите.
Канделу можно купить, но сама по себе она мало что даст. Если берете амбры, то можете и канделы захватить за компанию, но мы каждый месяц получаем по 3 страницы Записи Омнимаха, эффект почти такой же.
Пыл и Фиал Дракона оставьте крупным донатерам, простым игрокам до 22 уровня они ни к чему.
Про Опыт
В давние времена, сидеть на уровне месяцами и годами было одним из вариантов игры, хоть и не очень популярным и таким, на который часто смотрели искоса. Смысл был — качаемся по максимуму, никуда не спешим, бьем новичков, получаем удовольствие.
Времена поменялись, переродов стало больше, появился бафф новичка который толкает качаться и не сидеть на уровне. Торговля, на которой во многом и строилось сидение на уровне, сильно замедлилась и стала очень неравномерной во времени.
22 уровень открывает нам много нового: Морские Сражения, Поединок Истины, Турнир "Непобедимый Воин", новые репутации, новые механики (ездовые животные, потом и нефилим), {honor2} героизм, в кланах поменьше вас могут начать брать на Клан-вары.
Продолжая сидеть на уровне ниже 22 и впринципе на каком-то одном малом уровне - это смотреть как ваш бафф испаряется, а прирост репутаций от торговли или без-опытного фарма драконом не покрывает утраченные силы.
Тем не менее, пачками опыт есть не стоит от слова совсем, если вы не готовы к новому уровню: заготовкой на шмот себе, дракону, на магию, по репутациям. В игре есть "реаловый антиопыт", задания на добычу очков в сражениях можно закрыть за 2 и 4 реала (вместо 20 и 40 очков).
Дорого, и в большинстве ситуаций сейчас бесмысленно, но оно сокращает расходы опыта на получение антиопыта с 5000-7000

От начала 16 уровня до конца 21-го нас отделяет ровно

Играйте, будьте осторожны с опытом, но не бойтесь его как чумы и не считайте каждую единицу как Грум Жадюга считает каждую свою монетку. Любого персонажа можно исправить и сделать хорошим, еще и перерождение в игре есть.
Заключительные слова
Несмотря на немало времени проведенного в нашей группе, я сам не достиг всех репутационных хотелок о которых говорится в соответствующем параграфе. Такова жизнь! Минимум я перевыполнил, а остальное наверстается дальше.
Если надоест фармить мобов, проведите часть времени в сражениях. Можете распределить в какие дни что делать, и в воскресенье закрывать недельный квест на рыжый сундук с помощью Босса и Квеста.
Всё это — подготовка к полноценной игре, которая начинается на 22-м уровне. Теперь у вас есть минимальный набор знаний о том, что делать в игре и как качаться, а также, надеюсь, минимальный уровень репутаций.
Дальше — продолжаем развиваться, ходим в пвп, открываем для себя дивный новый мир Драконов, фармим золото и ресурсы с профессий. Надоест сидеть на одном уровне — берите в руки Абсолютная звезда Познания и поднимайтесь выше в турбо режиме.
Читайте гайды и учитесь играть по ним. Один гайд порой на цену сотни золотых и реалов.
Заметки:
1) перс 18лвл с фиол драком может в соло завалить 15лвл босса. перс 21лвл почти никогда в соло не завалит 19лвл босса.
2) в математике по армейскому поясу ошибка: если пыль дешевле 30 меди, то улучшить выгоднее, точка.
P.S. Добро пожаловать в клуб
Выбирайте выражения. Предупреждение. Zauberin
Sykyna, три метода ж написал, для прямого фарма голды руками, для фарма голды через продажу эссенций и для фарма репутации)
С раздетым драком ->
С одетым драком ->
улитка-Шустрик, да, к сожалению, сам охочусь за рецептами. Кто-то ставил по 18з рецепты синих мет; зеленую паловскую я как-то смог урвать за 1.5з, очень повезло
- Fearless -, я как раз вижу немало новых игроков, большинство явно не мульты, или в "мульты" как я, которые немного поиграли и начали заново чтобы получше стартануть. До 55 уровня еще пойди докачайся, ты б еще на 90м уровне удивлялся чего новичков не видно
как по мне меты зел должны падать а не осколки а синие тогда можно и осколками варить
Да и вообще, наценка к опыту слишком сильный минус в казалось бы "даре",было бы немного лучше если бы его не было.
Сделаю с ваших ресов любые меты, банки,орбы и прочее с 0к. До 37к. Проф.