Интервью с Maybe, Вершителем клана Хранителей.

Здравствуйте многоуважаемые жители Адана. Сегодня с нами Вершитель Хранителей - Maybe. Она расскажет нам все об отделе модерации и о жизни модераторов в нашей любимой игре «Драконы вечности».

Amenet: Наташа добрый день, я хотела бы задать тебе несколько вопросов.

Maybe: Ами привет. Постараюсь ответить)))

Amenet: Расскажи, как пришла в проект и как стала Вершителем, Главой хранителей?

Maybe: Где-то в первых числах января 2011-го года, сразу после новогодних праздников, услышала о новом проекте. Любопытства ради, перешла по ссылке http://drako.ru/forum/hraniteli_forum/14350.html#cP=1, погуляла по форуму пару дней. Потом написала администрации проекта, представилась и спросила, дескать, планируется ли создание модерирующей структуры. Меня, как бы это сказать деликатнее… узнали, и было сказано, мол , ну вот давай и создавай… Так я тут и осела.

Amenet: Наташа, а что означает, твой ник?

Maybe: Maybe? Может быть, возможно… ну как-то так :)

Amenet: Если можно, расскажи пожалуйста, как вообще, начиналась модерация в проекте? Как подбирали людей изначально? кто из этих людей остался до сих пор? как организовывался клан модераторов?

Maybe: Модерация начиналась, собственно, с трех человек. Двое работали на существующем тогда форуме (чистка его, проведение конкурсов и т.п.), ну а я занялась подбором сотрудников.
Был соответствующий топ для заявок, анкетирование тех, кто прошел первый этап (заявка), потом личное собеседование. Подбирались ребята с опытом работы модератора, чтобы создать костяк, который будет обучать в дальнейшем новичков, желающих попробовать себя в этом деле. Отбор был и остается и по сей день достаточно строгим. После ЗБТ было создано 2 отдела модерации: Валор и Садар. Хотя империи и говорили на разных языках, но работали параллельно, слаженно.
Потом администрация "научила" говорить все на одном языке, структуры объединились в одну общую. Так с тех пор и работаем.
Из тех, кто пришел на заре становления проекта, осталось мало: Злой Печенька, РАМЗЕС, Лебедь, Feek и я. Причины ухода и из структуры, и из проекта разные и я не буду на них останавливаться.

Amenet: А вот очень интересно узнать, Хранители и Стражи портала, были изначально? Или вначале, это была единая модерирующая структура, которая потом разделилась?

Maybe: Изначально ОМФ входил в состав Хранителей. Потом, по определенным причинам, он был выделен в отдельную структуру, названную Стражи Портала. Хранители и Стражи Портала – это альянс.

Amenet: Наташа, расскажи пожалуйста о взаимоотношениях в клане. Общаются ли модераторы между собой на отвлеченные темы? Бывают ли споры?

Maybe: Как и в любом сообществе, будь то рабочий коллектив, группа людей, объединившихся по интересам, взаимоотношения бывают различными. В клане собрались адекватные люди, прошедшие, по большом счету, жесточайший отбор на право называться Хранителями, которым не нужно ничего доказывать ни себе, ни окружающим, т.к. они уже все себе доказали. Но это не означает, что мы все как рабочие лошадки в шорах: работаем, не отвлекаясь ни на что, кроме модераторства. Конечно же, и поболтать на отвлеченные темы, что называется «за жизнь», и пошутить, и анекдотиками перекинуться – нам это вовсе не чуждо. Ежедневно просеивая через себя тонны ненорматива, мы все при этом остаемся добрыми и порядочными людьми, не с черствой душой. Радуемся и реальным и виртуальным достижениям друг друга. Спорим? Да, конечно же, спорим. Всегда найдется о чем: рабочие моменты, житейские…

Amenet: В чем же, все таки заключается работа хранителей?

Maybe: Если кратко, то Хранители следят за порядком, соблюдением игроками правил проекта и его законов. Работа хранителя многогранна. Наша задача не только наказывать, но и научить всему, что знаем сами. Это и нормы поведения и общения и правила торговых взаимоотношений. Обязательная помощь как новичкам в Академиях, где и «рождается» персонаж, так и помощь от более опытных воинов в, собственно, развития своего персонажа. Я просто твердо убеждена, что Хранитель должен быть «говорящим», о чем при приеме в структуру говорится каждому новичку. Да, бывают случаи, что хранитель не отозвался на просьбу о помощи, но ничего специального и личного в этом нет: вполне может быть очень занят на чате, на потоке жалоб…

Amenet: Наташа, мы все прекрасно понимаем, что работа хранителя отнимает массу времени. Остается ли, работая хранителем, время непосредственно на игру, возможно ли наслаждаться игрой и быть одновременно хранителем?

Maybe: Хотя мы считаемся скорее рабочей структурой, нежели игровым кланом, конечно, при разумном планировании своего игрового времени, остается. Посмотрите на многих моих коллег: они прекрасно развиваются в игре, оставаясь при этом отличным сотрудниками.

Amenet: Как стать хранителем? Многие подают заявки и получают отказ. Чаще всего, с чем это связано?

Maybe: Право любого игрока, если он сам и его персонаж отвечает требованиям, перейдя по ссылке http://drako.ru/forum/hraniteli_forum/14350.html#cP=1 , подать заявку в структуру. Почему отказы так часты? Все прозрачно: несоответствие требуемому реальному возрасту, неоднократные и грубые нарушения правил и законов нашего проекта, денежно-вещевые и финансовые прокачки. Т.е. всё то, что противоречит предъявляемым к кандидату в структуру требованиям.

Amenet: Кстати о возрасте. Вот почему именно такое ограничение – минимум 20 лет? Ведь иногда человек и в более раннем возрасте вполне адекватен, прекрасно разбирается во всех тонкостях игры, готов всегда помочь?

Maybe: Как показывает практика, в большинстве своем 19-ти летние не могут все-таки в виду недостатка жизненного опыта «по взрослому реагировать» на различные возникающие, например, конфликтные ситуации, которые надо спокойно и терпеливо разрулить. Он, этот опыт, начинает формироваться как раз к 20 годам, а, если честно, то после 20: 21 – 23. А до этого верх берет, заранее прошу прощения за определение характера, юношеский максимализм Люди этого возраста прекрасно могут выступать консультантами по ходу игрового процесса, но никак не арбитрами во взаимоотношениях игроков. У нас же речь идет не столько о знании тонкостей игрового процесса, сколько о знании и понимании человеческих взаимоотношений, потому что мы работаем с людьми, а не с ботами.

Amenet: Наташа, в чем же все таки основная задача модератора чата – это банить всех за малейшее нарушение правил или же все-таки создавать комфортную обстановку в чате?

Maybe: Вот почему такое предвзятое отношение к модераторам, которое наблюдается абсолютно во всех проектах, подобных нашему?! Я повторюсь: наказывать – это не основа основ модерации. Хранители - не столько карающая десница, сколько помощники и проводники по игре.

Amenet: А часто ли сама играешь?

Maybe: М-да… начала краснеть и бледнеть. Ну, если посмотреть на то, как долго перс живет в проекте, и какой у меня уровень, то на игровые моменты времени-то зачастую и не хватает. То лень, то устала.… А бывает и так, что, решив 2-3 часа посвятить наконец-то развитию своего героя, получаю взорванный приват и жалобы, на которые надо ответить, не только отписавшись в «жалистном» топе, но и еще лично объяснить игроку причину того или иного моего ответа, постаравшись все терпеливо проговорить. … Вот и получаю то, что получаю, и уже не до игровых процессов. Много разных нюансов :-*)

Amenet: Наташа, а что сложнее? Работать на Форуме, или непосредственно в игре. Т.е. создавать комфортные условия в чате, помогать в тех вопросах, которые возникают у игроков?

Maybe: Не может быть сложнее на одном направлении и легче на другом. Тут кому что нравится и к чему лежит душа. Для кого-то форум – это его всё, а кто-то может в нем «потеряться», не выдержит и уйдет. А для кого-то работа на чате – это то, о чем мечтал всю свою игровую жизнь и просто купается в этом, делая все на совесть, быстро и грамотно.
И там, и там мы пытаемся создать комфортные условия, потому что суть чата и форума – общение. Разница только в объеме разово подаваемой игроком информации. И, по сути, модераторы оказывают помощь по всем направлениям модерации: как чата, так и форума. Лично я тут не вижу различий.

Amenet: А в плане игры? Как ты считаешь, тем, кто следит за форумом, гораздо сложнее наслаждаться игрой, нужно постоянно смотреть, не написал ли кто какую либо "гадость"?

Maybe: Стражи Портала (ОМФ) точно так же, как и ОМЧ, при правильном подходе, вполне могут уделить достаточно времени развитию своего персонажа. Я не вижу тут никаких сложностей. Тем более, состав СП расширяется, приглашаются новички. Думаю, что там все в порядке. Ну а если бывает сложно, то хранители, из тех, у кого есть соответствующие права, вполне могут прийти на помощь, чтобы разобрать завалы. Хорошо, что это бывает не так часто.

Amenet: Вот, скажи, если игрок хочет попробовать себя на этом нелегком поприще, то с чего ему лучше начать? куда подать заявку? в "Хранители", или же в "Стражи Портала"?

Maybe: Повторюсь, тут все зависит от того, кому что нравится: чат или форум. Но одним из ключевых моментов работы на чате является непременная работа по графику, т.е. хранитель дежурит ежедневно без выходных и праздников в строго оговоренное с ним при приеме время. В СП принята несколько другая система, более свободная. И если кандидат в Хранители не может держаться в графике, то, как вариант, мы ему предлагаем попробовать себя на форумной работе.

Amenet: Я задам максимально откровенный вопрос. Я часто вижу на форуме заявки в Хранители. Там при заполнении анкеты нужно указать, почему ты выбрал именно этот путь в игре. И вот самые высокопарные фразы: "Хочу помочь игре", "Хочу помочь форуму", " Хочу помочь всем и вся....." Как ты считаешь, какой процент искренности в этих ответах? Или же эти люди в первую очередь преследуют, корыстные интересы. И в связи с этим очень хочу спросить: как же отличить тех, кто преследует корыстные интересы, от тех, кто на самом деле любит проект, и готов тратить на проект свое время и силы?

Maybe: Правильно сказала, именно высокопарные. Мое мнение, так пишут, когда нечего сказать… но это только мое личное мнение, может быть те, кто так отвечает на этот вопрос, со мной не согласятся.
Корыстные? Но мы же не скрываем ничего, даже на эту тему достаточно полно написала в своем топе Неза: «Хранители выполняют важную и ответственную работу, поэтому труд их вознаграждается и существует определенная система оплаты труда. Кроме этого, отработав неделю без нареканий, Хранитель получает Знак Заслуженного Хранителя. Накопив определенное количество знаков, Хранители могут создавать уникальные доспехи и пояса». Тут http://drako.ru/about/orders/ расписано все. Ну и что ж теперь, если человек пришел за храновскими плюшками. Мне важно, как он будет подходить к своим обязанностям, насколько ценит взаимоотношения в коллективе, насколько высока его работоспособность и умение поладить с игроками.

Amenet: А часто бывает, что человек, пришел именно за "плюшками", а к обязанностям подходит крайне плохо?

Maybe: Нет, крайне редко.

Amenet: Еще меня интересует вот какой момент. Как мы знаем, нападать на "Хранителя" или "Стража" нельзя. Но и эти категории игроков не имеют права нападать на других. Как ты считаешь, у кого в данной ситуации больше плюсов, или минусов?

Maybe: У игроков плюс – отвести, что называется, душу; например, за молчанку или какую другую обиду, а там уж будь, что будет и тот самый минус: штраф, темница…
У нас же … Может, есть и минусы в этом запрете, только перед приемом оговаривается отдельно, что на нападения категорический запрет. Даже когда еще не было этого запрета в отношении модераторов, с нашей стороны ненападение на игроков было узаконено, если хотите, моими требованиями. Так что это норма поведения Хранителя.
За то мы на свадьбах отрываемся)))

Amenet: Наташа, а часто ли нападают? И в основном, какие причины нападения на модераторов?

Maybe: Конечно, нападают, но я бы не сказала, что это носит массовый характер. Причина, я думаю, одна: обида на выданную молчанку или бан. Другое дело, если Хранитель на смене в это время, то нападения отвлекает его от работы, а это не есть хорошо. Но что поделать: так было, есть и будет.
Да и не секрет, я повторюсь, что нигде особо не любят модераторов, хотя в непростых
ситуациях к ним очень часто обращаются за помощью.

Amenet: Ну и в завершении беседы, твои пожелания игрокам.

Maybe: Что я могу пожелать? Получать удовольствие от игрового процесса, учиться грамотно и бесконфликтно общаться, относясь к собеседнику так, как бы тебе хотелось, чтобы он относился к тебе. Учиться контролировать свои эмоции, потому как в реальной жизни это весьма пригодится. И помнить, что Драконы – это нарисованный мир, а есть мир реальный, без умения жить в котором, нарисованный мир теряет всякий смысл.

Amenet: Наташа, спасибо огромное, за увлекательную беседу, за то, что нашла время и ответила на вопросы.

С вами были Вершитель Хранителей - Maybe и Amenet – корреспондент журнала «В мире Драконов». До новых встреч, оставайтесь с нами.
  • Страницы:
  • 1
  • 2
Комментарии
Maybe: Как показывает практика, в большинстве своем 19-ти летние не могут все-таки в виду недостатка жизненного опыта «по взрослому реагировать» на различные возникающие, например, конфликтные ситуации, которые надо спокойно и терпеливо разрулить.


А бывали исключения ? Сейчас в составе хранителей есть люди, которым еще не исполнилось 20 ?
как всегда хорошо
Не хватает людям в реале работы, так тут хоть поработать можно.... и то хорошо.
Как всегда. Нас, копающихся в самой грязи, сотрудников ОР обошли стороной (((. Вечно эти ОМЧ в цветочках. Пойду посажу кого-нибудь с горя.
ОМЧ рулит -))
Злой Печенька,
Про сотрудников ОР напишем отдельно))) Никого стороной не обойдем и ничего не пропустим)))
Amenet,

AmenetЗлой Печенька,
Про сотрудников ОР напишем отдельно))) Никого стороной не обойдем и ничего не пропустим)))

Поймали на слове Печеньку к микрофону)
Отличненько) Мне понравилось)))

И помнить, что Драконы – это нарисованный мир, а есть мир реальный,... вот за эту фразу - увольняли в некоторых играх)))))

Не злоупотребляйте однотипными символами.

Мы относимся с пониманием к реальному миру :) Неза
ОМЧ это передовая невидимого фронта ))) Он всегда рулит !! )))
DQQM CRUSADER,
на кол!!! (wtf)
а ХМ как будто и в природе нет. ну спасибо коллеге
Наташечка МОЛОДЕЦ!
Лаванда80а ХМ как будто и в природе нет. ну спасибо коллеге
Надеюсь, что с Мудрецами будет отдельное интервью, и это будет правильное решение
Натали))
Лайм
И помнить, что Драконы – это нарисованный мир, а есть мир реальный,... вот за эту фразу - увольняли в некоторых играх)))))

Фраза должна быть законченной: "без умения жить в котором, нарисованный мир теряет всякий смысл.". Тогда она имеет доброе пожелание.
Отличное интервью! Спасибо за интересные вопросы и содержательные ответы.
Узнал довольно много и все интересно) Аменэт
Замечтательное интервью, ну и конечно, Натали)) Спасибо, что ты с нами =****
Жалобы на хранителей оставляйте в соответствующем топе: http://drako.ru/forum/hraniteli_forum/464.html#cP=1
  • Страницы:
  • 1
  • 2
Для того чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь или войдите под своей учетной записью.