Новые возможности игры открываются по мере развития персонажа. Получая опыт, персонаж растет по уровню, получая доступ к новому оружию, экипировке, расходным предметам и т. д. Получаемая в боях с другими игроками доблесть дает персонажу звания. Они открывают доступ к уникальным вещам: более сильной экипировке для себя, амуниции, усиливающей дракона, особо сильным расходным предметам и т. д. В морских сражениях и клановых войнах можно заслужить героизм, дающий титулы. Титулы позволяют покупать регалии, которые улучшают баланс боевых характеристик.
Опыт
Выполняя квестовые задания, уничтожая монстров и сражаясь с другими игроками, ваш персонаж получает опыт. Накопив необходимое количество опыта, он получает новый уровень. С каждым новым уровнем игроку становятся доступны новые предметы, вещи и другие возможности. Полоса опыта имеет зеленый цвет, она расположена в верхней части экрана. Когда полоса опыта заполняется до конца, вы получаете новый уровень.
Доблесть
Доблесть – это важная характеристика, которая показывает опыт, полученный в боях с другими игроками. Чем чаще и успешнее вы сражаетесь, тем больше доблести вы получаете.
Традиционный способ получения доблести – участие в сражениях. По результатам этих сражений все участники получают опыт и доблесть в зависимости от нанесенного урона, причем доблесть начисляется только за урон, нанесенный другим игрокам и по ряду монстров, которые достаточно сильны, чтобы заменить в бою игрока. Например, сущности заменяющие игроков на арене, торлинги на архипелаге (70, 90 ур.), торлинги на шахтах старателя (70, 90 ур.). За урон, нанесенный драконам или монстрам, доблести не дают. Победители получают опыт и доблесть в полном объеме, проигравшие – 30%.
Использовав Шар Костолома, в мире Адан есть возможность навязать бой противнику. Однако, руководство Империй не одобряет злоупотребления подобными боями, справедливо полагая, что доблести в них немного. Поэтому Командоры утвердили «правило десяти процентов», которое гласит: за каждое повторное нападение с помощью Шара Костолома на одного и того же персонажа в течение 24 часов вы получите лишь 10% доблести. За первое нападение доблесть дается в полном объеме.
«Правило десяти процентов» не распространяется на масштабные сражения, численность каждой из сторон в которых составляет не менее 7 бойцов.
Полоса доблести имеет фиолетовый цвет, она расположена в верхней части экрана сразу под полосой опыта персонажа. Когда полоса доблести заполняется до конца, вы получаете новое воинское звание. Звания открывают доступ к более мощной экипировке.
Героизм
Героизм – характеристика, которая показывает, насколько успешен воин в клановых войнах и в морских сражениях. Очки героизма получают только бойцы победившей команды. Чем выше уровень игрока, тем больше очков героизма он получает.
В клановых войнах больше всего очков героизма получают игроки в режимах боя 3 на 3, несколько меньше за бои 6 на 6, еще меньше за бои 9 на 9 и, наконец, наименьшее количество очков за бой один на один. За третью победу подряд количество очков героизма увеличивается. Подробнее о клановых боях можно узнать здесь.
В морских сражениях лучшие канонир, защитник и матрос из обеих команд, как победившей, так и проигравшей, получают за свои заслуги дополнительные очки героизма. Бонусы также получает один из капитанов, сделавший больше уклонений. Количество дополнительных очков зависит от уровня персонажа. Подробнее о морских сражениях можно узнать здесь.
По мере увеличения уровня героизма, игрок получает титулы, дающие возможность покупать в магазине бижутерию фиолетового качества, особые регалии: горны и кодексы, увеличивающие характеристику противостоящего класса. Какая награда за какой титул полагается, наглядно представлено в таблице.